Подписка на новости

 

Как часто вы хотите получать рассылку?

Какие материалы вам интересны?

 

 
 

Все теги

Богородский городской округ Московской области
Официальный сайт органов местного самоуправления

+7 (496) 514-16-84, +7 (496) 514-10-15

142400, Московская область, Ногинский район, г. Ногинск, ул. Советская, 42

Порталы Подмосковья

Постановление «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Богородского городского округа на 2019– 2021 годы» от 01.11.2018 № 3039

Скачать:

Номер документа: 3039

Вид документа:

Орган принявший документ:

Дата публикации: 01.11.2018


Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Богородского городского округа на 2019– 2021 годы

АДМИНИСТРАЦИЯ

БОГОРОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

01.11.2018 3039

 

г. Ногинск

 

 

 

 

Об основных  направлениях

бюджетной  и налоговой политики

Богородского  городского округа на  2019– 2021 годы

 

        В соответствии с постановлением администрации Ногинского муниципального района Московской области от 13.06.2018 № 1684 «Об утверждении Порядка составления проекта бюджета Богородского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить основные  направления бюджетной и налоговой политики  Богородского  городского округа на 2019 – 2021 годы (прилагаются).
  2. Заместителю главы администрации Богородского городского округа Плиско Е.Н.  разместить  настоящее постановление на официальном сайте органов местного самоуправления Богородского городского округа  bogorodsky-okrug.ru.
  3. Контроль за  исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

И.о. главы администрации

Богородского городского округа                                       А.И. Радченко   

 

 

Утверждены

постановлением администрации

Богородского  городского округа

от 01.11.2018 3039

 

 

 

Основные направления

бюджетной и налоговой политики  Богородского городского округа 

на 2019-2021 годы

 

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики Богородского городского округа на 2019-2021 годы определены в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 01.03.2018, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период, параметрами прогноза социально-экономического развития Богородского городского округа на 2019-2021 годы.

Основные направления бюджетной и налоговой политики являются основой для формирования бюджета Богородского городского округа, повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального и эффективного использования  средств бюджета.

Целью основных направлений бюджетной политики является описание условий, принимаемых для составления проекта местного бюджета на 2019 - 2021 годы, основных подходов к его формированию, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

 

  1. Основные итоги экономического развития

за 2017 год  и за 1 полугодие  2018 года

 

За 2017 год оборот организаций Ногинского муниципального района по всем видам экономической деятельности составил 354,3 млрд рублей и увеличился по сравнению с 2016 годом на 8,2%.

По итогам работы за 2017 год крупными и средними организациями Ногинского муниципального района отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по всем видам экономической деятельности в фактических ценах (без НДС, акцизов и других аналогичных платежей) на сумму 116,3 млрд рублей, что на 13,4% больше, чем за 2016 год.

За 2017 год прибыль крупных и средних организаций района составила 7,1 млрд рублей.

В 2017 году численность работников крупных и средних организаций Ногинского муниципального района (без внешних совместителей) составила 48,6 тыс. человек, при темпе роста 108,1% к уровню 2016 года.

Фонд заработной платы работников крупных и средних организаций Ногинского муниципального района в 2017 году составил 26392,6 млн рублей, темп роста к уровню 2016 года – 119,8%.

Среднемесячная начисленная заработная плата работников крупных и средних организаций района за 2017 год составила 45 237,1 рубля, темп роста к уровню 2016 года – 110,8%. Среднемесячная начисленная заработная плата работников крупных и средних организаций района за декабрь 2017 года составила 59 562,0 рубля.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами промышленных производств в фактических ценах (без НДС, акцизов и других аналогичных платежей) по крупным и средним организациям района в 2017 году составил 100,2  млрд рублей и увеличился по сравнению с 2016 годом на 14,3%.

В 2017 году крупными и средними предприятиями сельскохозяйственного назначения отгружено товаров собственного производства на сумму 1680,8 млн рублей.

На территории Ногинского муниципального района в 2017 году осуществляли деятельность 3 483 субъекта малого и среднего предпринимательства, а также 4 670 индивидуальных предпринимателей.

Оборот малых и средних предприятий в 2017 году составил более 93 млрд рублей, темп роста – 114,2% к 2016 году. Среднесписочная численность работников составила более 26,4 тыс. человек.

В 2017 году организациями всех форм собственности в целом по всем видам экономической деятельности инвестировано в основной капитал 18,5 млрд рублей, что на 19,0% больше, чем в 2016 году. Иностранные инвестиции составили 11% от общего объёма инвестиций района (2 млрд рублей).

В 2017 году оборот розничной торговли крупных и средних организаций составил 39,2 млрд рублей, что на 5,8% больше, чем в 2016 году.

Прибыль организаций за 2017 год составила 14971,6 млн. рублей, в том числе прибыль по крупным и средним организациям – 10732,4 млн. рублей, прибыль по малым предприятиям – 4239,2 млн. рублей.

За 6 месяцев 2018 года:

оборот организаций по всем видам экономической деятельности составил  183,5 млрд  рублей, темп роста к соответствующему периоду 2017 года составил 114,9 %;

объём отгруженной промышленной продукции крупными и средними организациями – 52 млрд рублей, темп роста к соответствующему периоду 2017 года составил 112,9 %;

инвестировано в основной капитал за счет всех источников финансирования  6,5  млрд  рублей;

оборот розничной торговли составил 16,9 млрд  рублей, темп роста – 109,7%;

создано 1528 новых рабочих мест;

       среднемесячная заработная плата работников составила 49806 рублей,  темп роста – 112,9%.

За январь-июнь  2018 года прибыль крупных и средних организаций составила 3604,4 млн. рублей, что составляет 105 % к соответствующему периоду 2017 года.

 

  1. Основные направления экономической политики

на 2019– 2021 годы

                                         

         В соответствии с прогнозом социально-экономического развития Богородского городского округа на 2019-2021 годы:

оборот организаций по всем видам экономической деятельности составит  к 2021 году – 495,5 млрд  рублей и увеличится по сравнению с 2017 годом на 40%;

объем отгруженных  товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам деятельности в фактических ценах (без НДС, акцизов и других аналогичных платежей) составит 177,5 млрд рублей и  увеличится на 30% по сравнению с 2017 годом;

оборот розничной торговли составит 79,7 млрд  рублей  и увеличится  на 16 % по сравнению с 2017 годом.

         Объем инвестиций в основной капитал  за счет всех источников финансирования составит 20,7  млрд рублей, что на 2,2 млрд рублей больше, чем в 2017 году.

Рост производства товаров и услуг является основой роста финансовых показателей отраслей экономики, прежде всего, прибыли и фонда оплаты труда. В 2021 году прибыль организаций  увеличится на 62 % и составит 24,3 млрд. рублей.  

Фонд заработной платы составит 50,7 млрд  рублей и увеличится  на 43 % по сравнению с 2017 годом, среднемесячная номинальная заработная плата работников увеличится на 24% и составит  50370  рублей.

 

        

Основные направления бюджетной политики

Богородского городского округа

на 2019-2021 годы

 

  1. Итоги реализации бюджетной и налоговой политики

за 2017 год и за 1 полугодие 2018 года

 

Консолидированный бюджет Ногинского муниципального района за 2017 год исполнен:

- по доходам –    8 381 млн рублей при плане 9 112 млн рублей – 92%,

- по расходам -    8 352 млн рублей при плане 9 354 млн рублей – 89%,

- с дефицитом  -  29 млн рублей при плане 446 млн рублей.

Бюджеты городских и сельских поселений составляют 27,7% в консолидированном бюджете Ногинского муниципального района.

В общем объеме доходов собственные налоговые и неналоговые доходы составляют 51,5% - 4 316 млн рублей; трансферты из бюджетов другого уровня  –  48,5% - 4 066 млн рублей.

 Доходы консолидированного бюджета за 2017 исполнены в объеме  8 381 млн рублей, от годовых назначений 92%, в том числе собственные налоговые и неналоговые доходы  исполнены в объеме 4 316 млн рублей, от годовых назначений - 99,2%, к аналогичному периоду 2016 года в сопоставимых условиях – 108,2%.

Перевыполнены плановые показатели по доходам от уплаты акцизов на дизельное топливо и прямогонный бензин (102,3%), упрощенной системе налогообложения (102,8%), единому налогу на вмененный доход (101,2%), единому сельхозналогу (106,7%), патентной системе налогообложения (106,5%), налогу на имущество физических лиц (124,9%), госпошлине за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (108,6%), доходам от сдачи в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности (134,2%), доходам от сдачи в аренду имущества (111,2%), доходам от перечисления части прибыли МУПов (100%), доходам от компенсации затрат бюджетов (102,4%), доходам от продажи квартир (141,8%), доходам от реализации имущества (124,8%), по плате за увеличение площади земельных участков (111,4%), по штрафам (107,4%).

Достижение указанных результатов обусловлено выполнением мероприятий, предусмотренных подпрограммой «Управление муниципальными финансами Ногинского муниципального района» муниципальной программы «Муниципальное управление» на 2017-2021 годы: осуществление краткосрочного прогнозирования поступления доходов в местный бюджет, установление ответственности за выполнение плана по мобилизации доходов местного бюджета со стороны главных администраторов доходов и других. 

Не исполнены плановые назначения:

- по налогу на доходы физических лиц (99,5%);

- по земельному налогу (99,1%);

- по госпошлине, рассматриваемой в судах общей юрисдикции (88,8%);

- по госпошлине за совершение нотариальных действий (99,7%);

- по арендной плате за земли, государственная собственность на которые не разграничена (95,4%) - в связи с наличием задолженности;

- по плате за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (83,5%) – не исполнение контрагентами своих обязательств, расторжение договоров;

- поступлениям за наем жилых помещений (88,7%) – в связи с наличием задолженности;

- по плате за негативное воздействие на окружающую среду (90,1%);

- по доходам от оказания платных услуг (67%);

- доходам от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (80,8%) – в связи с длительностью процедур проведения торгов;

- по прочим неналоговым доходам (99,4%).

В целях пополнения доходной части бюджета, выполнения плановых назначений  создана Координационная комиссия по мобилизации налоговых и неналоговых доходов, вопросам доходов в сфере трудовых отношений и контролю за деятельностью убыточных организаций (далее – Комиссия). В рамках работы  Комиссии проводятся выездные  мероприятия по выявлению индивидуальных предпринимателей и организаций, не вставших на налоговый учет. За 2017 год проведено 20 заседаний Комиссии, на которых присутствовало 223 организации, в результате погашена задолженность по платежам в консолидированный бюджет Московской области в сумме 98,3 млн рублей, выполнено 20  выездных мероприятий, в результате которых 128 организаций и 40 индивидуальных предпринимателей, поставлены на налоговый учет в ИФНС по г. Ногинску.

На заседаниях Комиссии и в ходе выездных мероприятий  рассматриваются вопросы внесения в Реестр объектов недвижимости предприятий, выполнение ими условий трехстороннего соглашения о минимальном уровне заработной платы в Московской области и соответствии ее среднеотраслевому уровню, а также выясняются причины убыточности предприятий.

Объем налоговых и неналоговых поступлений от организаций всех форм собственности, зарегистрированных на территории Ногинского муниципального района, во все уровни бюджетной системы Российской Федерации  за 2017 год составил  27,5 млрд. руб. – 109,3% к аналогичному периоду 2016 года.

Расходы консолидированного бюджета за 2017 год  исполнены в объеме       8 352 млн рублей (89,3 % от годовых назначений).

Исполнение расходной части бюджета не в полном объеме связано с переносом сроков выполнения работ на 2018 год:

- по строительству детских дошкольных учреждений  и общеобразовательных организаций;

- по реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры военных городков;

- по реконструкции физкультурно-оздоровительного комплекса «Акрихин» в связи с  корректировкой проектно-сметной документации;

- по ремонту подъездов в г.Ногинск;

- по строительству и реконструкции объектов дорожного хозяйства в г.Старая Купавна в виду не состоявшихся торгов.

         Расходная часть бюджета Ногинского муниципального района сформирована с применением программно-целевого метода. Ассигнования на финансирование мероприятий муниципальных программ предусмотрены в сумме 8 643  млн рублей, что составляет 92,4% в общей расходной части консолидированного бюджета района.

Бюджет Ногинского муниципального района сохраняет свою социальную направленность: 66% (5 529 млн. рублей) расходов составляют расходы на образование, культуру, физкультуру и спорт, социальное обеспечение населения и переселение граждан из аварийного жилого фонда.

      Объем муниципального долга на 01.01.2018 составил 1 021 млн рублей (29,5% от годового объема налоговых и неналоговых доходов бюджета без учета отчислений по дополнительному нормативу). В целях совершенствования системы управления муниципальным долгом Ногинского муниципального района  постановлением администрации Ногинского муниципального района от 10.12.2014 № 2071 утвержден План мероприятий по снижению долговой нагрузки на бюджет Ногинского муниципального района на период 2015-2017 годов. В рамках указанного плана постоянно проводится мониторинг условий предоставления кредитных ресурсов коммерческими банками. Результаты мониторинга используются при подготовке аукционной документации при выборе кредитной организации. В настоящее время все действующие кредиты по ставкам 10,283% и 11,5% замещены кредитами по ставкам 8,64% и 8,7% годовых соответственно.

Оплата процентов и других расходов по обслуживанию муниципального долга осуществляется в сроки, установленные кредитными договорами. Объем расходов на обслуживание муниципального долга составляет 86,1 млн рублей или  1,6% от общих расходов бюджета (без субвенций). Объем муниципальных заимствований не превышает предельных значений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Просроченная задолженность, в том числе по долговым обязательствам, на 01.01.2018 отсутствует.

 

  1. Условия реализации бюджетной политики в 1 полугодии 2018 года

Консолидированный бюджет Ногинского муниципального района на 2018 год (по состоянию на 01.07.2018) утвержден в размере :

- по доходам –    9 901 млн рублей,

- по расходам -   10 691 млн рублей,

- с дефицитом  -  765 млн рублей.

Дефицит консолидированного бюджета (без учета остатков на начало финансового года и поступлений от продажи акций, находящихся в муниципальной собственности) составляет 7,7%. Четыре городских поселения: пос. им. Воровского, г.Ногинск, г. Старая Купавна, г. Электроугли для финансирования дефицита бюджета  привлекли коммерческие кредиты. Размер дефицита бюджетов указанных поселений составляет от  1,7 до 10 % от объема налоговых и неналоговых доходов бюджетов указанных поселений. Бюджет района утвержден с дефицитом в размере 4,7% от объема налоговых и неналоговых доходов бюджета района.

Бюджеты городских и сельских поселений составляют 27,8% в консолидированном бюджете Ногинского муниципального района.

В общем объеме доходов собственные налоговые и неналоговые доходы составляют 45,6% - 4 513 млн рублей; трансферты из бюджетов другого уровня  –  54,2% - 5 367 млн рублей, прочие безвозмездные поступления 0,2% - 21 млн рублей

 Доходы консолидированного бюджета на 01.07.2018 исполнены в объеме  3 853 млн рублей – 97,3 % от кассового плана, 38,9% от годовых назначений, в том числе собственные налоговые и неналоговые доходы  исполнены в объеме 1 965 млн рублей – 97,5% от кассового плана, 43,5% от годовых назначений, с ростом к аналогичному периоду 2017 года  – 106,4%.

Перевыполнены плановые показатели по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) на 100,7%, по доходам от уплаты акцизов на дизельное топливо и прямогонный бензин (101,7%), по упрощенной системе налогообложения (103,4%), по патентной системе налогообложения (100,4%), по госпошлине по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции (100,1%), по госпошлине за совершение нотариальных действий (100%), по госпошлине за установку рекламных конструкций (100,1%), плате по соглашениям об установлении сервитута (199,3%), плате за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (100,8%), доходам от оказания платных услуг (101,5%), доходам от компенсации затрат бюджетов (142,9%), доходам от продажи квартир (400%), плате за увеличение площади земельных участков (111,7%), штрафам (120%), прочим неналоговым доходам (141,3%).

Достижение указанных результатов обусловлено выполнением мероприятий, предусмотренных подпрограммой «Управление муниципальными финансами Ногинского муниципального района» муниципальной программы «Муниципальное управление» на 2015-2019 годы: осуществление краткосрочного прогнозирования поступления доходов в местный бюджет, установление ответственности за выполнение плана по мобилизации доходов местного бюджета со стороны главных администраторов доходов и других мероприятий. 

Не исполнены плановые назначения:

- по единому налогу на вмененный доход (97%);

- по единому сельскохозяйственному налогу (96,3%);

- по налогу на имущество физических лиц (98,5%);

- по госпошлине, рассматриваемой в судах общей юрисдикции (84,4%);

- по земельному налогу (94,8%);

- по арендной плате за земли, государственная собственность на которые не разграничена (86,6%) - в связи с наличием задолженности;

- по арендной плате за землю, находящуюся в муниципальной собственности (93,8%);

- по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений (98,9%) – в связи с прекращением действия договоров аренды пищеблоков в муниципальных общеобразовательных учреждениях;

- по доходам от сдачи в аренду имущества, составляющего муниципальную казну (72,6%) – в связи с расторжением договоров аренды Управляющими компаниями;

- по плате за наем жилых помещений (84,9%) – в связи с наличием задолженности;

- по плате за негативное воздействие на окружающую среду (97,6%);

- по доходам от реализации имущества (48%) – в связи с уменьшением количества ликвидных объектов недвижимости в результате приватизации;

- доходам от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (81,3%) – в связи с длительностью процедур проведения торгов.

За 6 месяцев 2018 года проведено 8 заседаний Комиссии, на которых присутствовало 102 организации, в результате погашена задолженность по платежам в консолидированный бюджет Московской области в сумме 26,8 млн рублей, выполнено 8  выездных мероприятий, в результате которых 55 организаций и 9 индивидуальных предпринимателей  поставлены на налоговый учет в ИФНС по г. Ногинску.

Объем налоговых и неналоговых поступлений от организаций всех форм собственности, зарегистрированных на территории Ногинского муниципального района, во все уровни бюджетной системы Российской Федерации  на 01.07.2018 составил  13,6 млрд. руб. – рост к аналогичному периоду 2017 года – на 11,2%.

Расходы консолидированного бюджета за 6 месяцев 2018 года  исполнены в объеме 3 845 млн рублей (36% от годовых назначений).  Некоторое отставание в выполнении расходной части обусловлено наличием в ней значительной доли расходов капитального характера (капитальный ремонт и строительство социально-значимых объектов, приобретение основных средств) – 2647,9 млн рублей, что составляет 24 % расходов. Их исполнение требует определенного периода времени на проведение процедур размещения муниципального заказа, выполнения работ и оформления документов. Перед главными распорядителями бюджетных средств поставлена задача  по активизации проведения процедур муниципальных закупок, сокращения сроков выполнения работ и недопущения отнесения исполнения большей их части на 4 квартал текущего года.

      Расходная часть бюджета Ногинского муниципального района сформирована с применением программно-целевого метода. Ассигнования на финансирование мероприятий муниципальных программ предусмотрены в сумме 10 591,5  млн рублей, что составляет 96,1% в общей расходной части консолидированного бюджета района.

        Бюджет Ногинского муниципального района сохраняет свою социальную направленность: 62,2% (6 851,4 млн. рублей) расходов составляют расходы на образование, культуру, физкультуру и спорт, социальное обеспечение населения и переселение граждан из аварийного жилого фонда.

      Объем муниципального долга на 01.07.2018 составляет 1 021 млн рублей (28% от годового объема налоговых и неналоговых доходов бюджета без учета отчислений по дополнительному нормативу). В целях совершенствования системы управления муниципальным долгом Ногинского муниципального района  постоянно проводится мониторинг условий предоставления кредитных ресурсов коммерческими банками. Результаты мониторинга используются при подготовке аукционной документации при выборе кредитной организации. В настоящее время все действующие кредиты по ставкам 8,72% и 8,64% замещены кредитами по ставкам 7,7% и 8,28% годовых соответственно.

Оплата процентов и других расходов по обслуживанию муниципального долга осуществляется в сроки, установленные кредитными договорами. Планируемый объем расходов на обслуживание муниципального долга составляет 107,1 млн рублей,  или 1,4% от общих расходов консолидированного бюджета (без субвенций). Планируемый объем муниципальных заимствований не превышает предельных значений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

 

 

 

  1. Основные направления бюджетной и налоговой политики

на 2019-2021 годы

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики Богородского городского округа на 2019 - 2021 годы составлены с учетом преемственности ранее поставленных целей и задач, с учетом мероприятий, предусмотренных проектом подпрограммы «Управление муниципальными финансами Богородского городского округа» муниципальной программы «Муниципальное управление» на 2019-2023 годы.

Целью основных направлений бюджетной политики является описание условий, принимаемых для составления проекта местного бюджета на 2019 - 2021 годы, основных подходов к его формированию, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Задачами основных направлений бюджетной политики является определение подходов к планированию доходов и расходов, источников финансирования местного бюджета.

Бюджетная политика на  период  2019 - 2021 годов будет реализовываться на основе бюджетных принципов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Соблюдение принципа единства бюджетной системы Российской Федерации в среднесрочном периоде будет обеспечиваться, в том числе за счет применения единой классификации, единых перечней государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с принципом разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации доходы местного бюджета будут  формироваться в соответствии с видами налоговых и неналоговых доходов, зачисляемых в местный бюджет, и нормативами отчислений, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации; расходы – в соответствии с расходными обязательствами органов местного самоуправления, виды источников финансирования дефицита бюджета – также в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Самостоятельность местного бюджета в полной мере зависит от соблюдения государственными органами власти принципа равенства бюджетных прав муниципальных образований, установления в соответствии с законодательством нормативов отчислений отдельных видов налоговых доходов в местные бюджеты в объемах, обеспечивающих расходные обязательства органов местного самоуправления.

В составе мер, направленных на поддержание сбалансированности местного  бюджета, планируется постепенное сокращение стоимости обслуживания муниципальных заимствований, в том числе за счет их частичного замещения бюджетными кредитами из вышестоящих бюджетов, досрочного гашения за счет собственных сверхплановых доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

Реализация принципа эффективности использования бюджетных средств напрямую связана с выполнением утвержденного Плана эффективности бюджетных расходов, который предусматривает выполнение следующих мероприятий:

формирование «программного» бюджета Богородского городского округа;

недопущение осуществления расходов сверх утвержденного объема за счет увеличения дефицита бюджета;

проведение мероприятий по оптимизации сети муниципальных учреждений и штатной численности работников;      

заключение «эффективных» контрактов с руководителями муниципальных учреждений, главными распорядителями бюджетных средств Богородского городского округа;

своевременность размещения муниципальных закупок на осуществление работ с длительным циклом производства;

осуществление мониторинга норм потребления товаров и услуг, необходимых для оказания муниципальных услуг, нормативов затрат на оказание муниципальных услуг, нормативов затрат на содержание имущества, необходимого для выполнения муниципальных  заданий;        

разработка и утверждение Планов мероприятий («дорожных карт») по реализации «умной социальной политики» в сферах образования и культуры Богородского городского округа;

создание условий для заинтересованности всех получателей средств местного бюджета в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;

осуществление оценки эффективности использования органами администрации Богородского городского округа финансовых ресурсов, муниципального имущества;

осуществление других мероприятий в соответствии с утвержденным Планом эффективности бюджетных расходов.

Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования является необходимым условием эффективного управления муниципальными финансами. Для этого должен быть подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств должны рассматриваться исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях.

В целях соблюдения принципа прозрачности и открытости будет продолжена работа по опубликованию муниципальных правовых актов по вопросам осуществления бюджетного процесса, материалов о проведении публичных слушаний по проекту бюджета, отчету о его выполнении, других документов и материалов в соответствии с действующим законодательством. Реализованы мероприятия по регулярной разработке и публикации «Открытого бюджета»  («Бюджета для граждан»).

Обеспечение достоверности местного бюджета будет осуществляться, в том числе, за счет утвержденной Методики прогнозирования доходов местного бюджета и других документов стратегического планирования, что позволит качественно повысить достоверность оценок и перспектив развития экономики, точность оценки доходов и расходных обязательств.

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств будет обеспечен за счет формирования и исполнения местного бюджета на основе муниципальных программ, что предполагает увязку бюджетных ассигнований и конкретных мероприятий, направленных на достижение приоритетных целей социально-экономического развития.

Стратегической целью бюджетной политики является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Богородского городского округа. Данная цель будет достигаться путем решения задач, предусмотренных подпрограммой «Управление муниципальными финансами Богородского городского округа»  муниципальной программы «Муниципальное управление» на 2019-2023 годы:

  1. Повышение качества управления муниципальными финансами.

 Решение указанной задачи будет осуществляться путем реализации мероприятий по прогнозированию поступления доходов в местный бюджет, основываясь на достоверных сведениях в соответствии с утвержденной Методикой прогнозирования доходов бюджета Богородского городского округа, и мероприятий по наращиванию доходной базы  местного бюджета, которые включают в себя:

1.1 дальнейшее совершенствование и усиление администрирования поступлений налоговых и неналоговых доходов;

1.2 взаимодействие с налоговыми и иными территориальными подразделениями органов государственной власти по повышению уровня собираемости налогов и сборов, сокращению недоимки, усилению налоговой дисциплины по вопросам легализации заработной платы наемных работников и доведению официальных доходов до величины прожиточного минимума:

- проведение на регулярной основе работы по выявлению плательщиков, осуществляющих деятельность на территории  Богородского городского округа, через обособленные подразделения и их постановку на налоговый учет в инспекции Федеральной налоговой службы по городу Ногинску (далее – ИФНС РФ по г. Ногинску);

- оказание содействия ИФНС РФ по г. Ногинску в работе по идентификации плательщиков земельного налога и уточнению учетных сведений по всем земельным  участкам для целей налогообложения;

- подготовку и проведение заседаний Комиссии по мобилизации налоговых и неналоговых доходов, вопросам доходов в сфере трудовых отношений и повышения уровня средней заработной платы работников организаций, осуществляющих деятельность на территории Богородского городского округа;

- проведение работы по вовлечению в оборот используемых не по целевому назначению (неиспользуемых) земель сельскохозяйственного назначения или земель в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, предназначенных для сельскохозяйственного производства;

- проведение работы по увеличению поступлений от рекламной деятельности в бюджет Богородского городского округа;

1.3. продолжение работы по взысканию задолженности по арендной плате за передачу в аренду земельных участков и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

1.4. увеличение доходов бюджета за счет повышения эффективности управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и его более рационального использования, а также управления имуществом, находящимся в казне Богородского городского округа;

1.5. продолжение работы по выявлению бесхозного имущества с целью принятия его в муниципальную собственность;

1.6. обеспечение роста неналоговых доходов бюджета за счет продолжения работы по приватизации и продаже объектов муниципальной собственности;

1.7. проведение работы по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома и иные объекты, предназначенные для их обслуживания, эксплуатации и благоустройства, и проведению их кадастрового учета;

1.8. осуществление мероприятий по развитию инвестиционной привлекательности территории Богородского городского округа.

  1. Повышение эффективности бюджетных расходов Богородского городского округа.

Решение данной задачи основывается  на повышении качества муниципальных программ и расширении их использования в бюджетном планировании.

Дальнейшая реализация принципа формирования бюджета на основе муниципальных программ повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.

Использование инструмента муниципального задания на оказание муниципальных услуг при стратегическом и бюджетном планировании обеспечит взаимосвязь муниципальных программ и муниципальных заданий в целях создания условий для достижения целей государственной политики в соответствующих сферах и повышения эффективности деятельности учреждений по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах.

Параметры муниципальных заданий должны быть сформированы в соответствии с целями и ожидаемыми результатами соответствующих муниципальных программ. При этом сводные показатели муниципальных заданий должны быть включены в состав индикаторов муниципальных программ (подпрограмм).

Завершение процесса разработки прозрачной методики по определению стоимости муниципальных услуг в соответствии с едиными требованиями, установленными государственными органами власти в соответствующих отраслях экономики.

Формирование ведомственных перечней муниципальных услуг и работ на основании единого базового перечня государственных и муниципальных услуг и работ.

Повышение качества муниципальных услуг (работ) также предполагается достичь путем полномасштабного применения в муниципальных учреждениях принципов «эффективного контракта» в отношении каждого работника, исходя из необходимости повышения оплаты труда в зависимости от качества и количества выполняемой работы.

Повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений предполагается достичь путем создания условий, направленных на снижение рисков срыва сроков строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Планирование бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в части строительства самого объекта должно реализовываться только при наличии на 1 мая текущего года утвержденной проектной документации (проектной документации, находящейся на государственной экспертизе).

Совершенствование системы управления муниципальным долгом  предполагается достичь путем проведения следующих мероприятий:

- соблюдение сроков оплаты процентов и других расходов по обслуживанию муниципального долга;

- проведение оценки действующих долговых обязательств, в том числе с группировкой по видам заимствований, срокам их погашения за последние три отчетных года и текущий финансовый год;

- проведение анализа  графика платежей  погашения долговых обязательств с учетом оценки возможности погашения действующих и новых планируемых заимствований;

- проведение мониторинга условий предоставления кредитных ресурсов коммерческими банками.

 

 

Заместитель главы  администрации       

Богородского городского округа                                                         Э.С. Потапов