Меню
Документы

Заключение КСП по итогам контрольного мероприятия «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета за 2018 год муниципального образования «Ногинский муниципальный район Московской области»

Скачать
Параметры
Номер документа
Тип документаЗаключение
Орган, принявший документ
Дата последнего изменения
Дата принятия26 августа 2019
Дата размещения на сайте26 августа 2019
Текст документа

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БОГОРОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

_____________________________________________________________________

               ул. 3 Интернационала, дом 32, г. Ногинск, Московская область,142400, тел./факс 514-14-50

                                ОГРН 1065031010175, ИНН/КПП 5031065800/503101001

 

30.04.2019 № 179                                  

На №__________________от_______                                 

 

 

 

Главе Богородского городского округа

И.В.Сухину

 

 

Заключение

по итогам контрольного мероприятия

«Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета за 2018 год муниципального образования «Ногинский муниципальный район

Московской области»

 

  1. Основание для проведения контрольного мероприятия:

Пункт 8 Плана работы Контрольно-счетной палаты Богородского городского округа на 2019 год, Распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты № 16-п от 24.04.2019 года.

(пункт плана работы Контрольно-счетной палаты на 20

19

год)

 

  1. 2Предмет контрольного мероприятия: ««Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета за 2018 год муниципального образования «Ногинский муниципальный район Московской области».
  2. Проверяемый период деятельности: 2018 год. При необходимости – другие периоды.
  3. Вопросы контрольного мероприятия:

         4.1.Цель 1. Установление законности, степени полноты и достоверности бюджетной отчетности, а также представленных в составе отчета об исполнении бюджета, документов и материалов.

         Вопросы:

         4.1.1. Анализ степени полноты бюджетной отчетности, ее соответствие требованиям нормативных правовых актов по составу и содержанию.

         4.1.2. Проверка внутренней согласованности форм бюджетной отчетности.

         4.1.3.Соответствие порядка ведения бюджетного учета законодательству РФ.

         4.2. Цель 2. Установление достоверности бюджетной отчетности ГАБС

         Вопросы:

         4.2.1. Анализ показателей бюджетной отчетности ГАБС.

         4.3. Цель 3. Установление соответствия фактического исполнения бюджета плановым назначениям.

         4.3.1. Анализ фактического и планового исполнения бюджета.

         4.4. Цель.4. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

         Вопросы:

         4.4.1. Результаты рассмотрения достоверности и полноты годовой бюджетной отчетности.

  1. Срок проведения контрольного мероприятия – с 25.04.2019 года по 29.04.2019 года.

Общие положения

         Бюджет муниципального образования «Ногинский муниципальный район Московской области» на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов»  утвержден решением Совета депутатов муниципального образования «Ногинский муниципальный район Московской области» от 28.11.2017 № 25/4  «О бюджете Ногинского муниципального района Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (с учетом изменений, внесенных решениями Совета депутатов Ногинского муниципального района от 06.02.2018 № 62/8, от 27.03.2018 № 73/11, от 24.04.2018 № 77/12, от 26.06.2018 № 96/15, от 31.07.2018 № 108/17, от 21.08.2018 № 112/18, от 28.08.2018 № 117/19, решениями Совета депутатов Богородского городского округа от 30.10.2018 № 38/5, от 13.11.2018 № 46/6, от 04.12.2018 № 85/8 и от 25.12.2018 № 120/10).

Сроки предоставления бюджетной отчетности соблюдены. Пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета (ф. 0503160 и ф.0503360) соответствует Инструкции 191н.

 

В течение 2018 года проведено 11 уточнений показателей бюджета района. Внесение изменений в утвержденный бюджет в основном связано:

- необходимостью отражения в доходной и расходной части районного бюджета полученных безвозмездных поступлений;

- поступлением в отчетном периоде собственных доходов в объемах, отличных от показателей, которые были ранее запланированы;

- перемещением бюджетных ассигнований по субъектам бюджетного планирования в связи с уточнением расходных обязательств бюджета в ходе его исполнения.

В представленном отчете об исполнении бюджета Ногинский муниципальный район за 2018 год в части содержания и структуры установлено соответствие нормам Бюджетного кодекса РФ.

Сроки предоставления бюджетной отчетности соблюдены. Пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета (ф. 0503160) соответствует Инструкции 191н в части полноты представленной информации.

 

 

 

Результаты внешней проверки бюджетной отчетности

 

Бюджет Ногинского муниципального района за 2018 год исполнен по доходам в сумме 7 093 394,8 тыс. руб. при плане 7 239 075,2 тыс. руб., не исполнено – 145 680,4 тыс. руб., процент исполнения – 98%. Расходы бюджета Ногинского муниципального района за 2018 год исполнены в сумме 7 141 672,4 тыс. руб. при плане 7 766 705,4 тыс. руб., не исполнено – 625 033,0 тыс. руб., процент исполнения – 92%. Бюджет исполнен с дефицитом в сумме 48 277,6 тыс. руб. при планируемом дефиците 354 439,9 тыс. руб. Возникшая на начало 2019 года кредиторская задолженность включена в бюджет на 2019 год и подлежит оплате за счет остатка бюджетных средств на начало нового финансового года.

Основные показатели бюджета поселения за 2018 год

тыс. руб.

 Наименование

Основные характеристики бюджета муниципального образования
«Ногинский муниципальный район Московской области»

на 2018 год

Утверждено первоначальным решением

о бюджете от 28.11.2017 № 25/4

Уточненный план

Абсолютное значение

Темпы изменения (%)

1

2

4

5

6

Доходы всего

7 047 864

 7 239 075

191 211

2,7

Расходы всего

7 102 864

7 766 705

663 841

9,3

Дефицит

-55000 

-354 440

-354 440

-

 

ДОХОДЫ.

Бюджет Ногинского муниципального района за 2018 год исполнен по доходам в сумме 7 093 394,8 тыс. руб. при плане 7 239 075,2 тыс. руб., не исполнено – 145 680,4 тыс. руб., процент исполнения – 98%, в сопоставимых условиях к 2017 году исполнение составило 109,8%.

 тыс. руб.

Наименование показателя

Код дохода по бюджетной классификации

План

Факт

Исполнение (%)

1

2

3

4

5

Доходы бюджета - ВСЕГО:
В том числе:

X

7 239 075,2  

7 093 394,8  

98,0

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

000 10000000000000000

2 434 568,0  

2 386 225,0  

98,0

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

000 20000000000000000

4 804 507,2  

4 707 169,7  

98,0

 

РАСХОДЫ

В результате редакций план по расходам увеличен на 663 841 тыс. руб. (или на 9,3 %) и составил 7766705 тыс. руб. Бюджет Ногинского муниципального района за 2018 год сформирован в соответствии с муниципальными программами, действующими на территории муниципального образования в 2018 году. Процент исполнения плана по расходам – 92 %.

Исполнение расходной части бюджета в 2018 году:

тыс. руб.

Наименование

Раздел

План

Факт

Исполнение

 (%)

 
 

1

2

3

4

5

 

Общегосударственные вопросы

01

733 748,4

550 193,2

75,0%

 

Национальная оборона

02

76,0

12,0

15,8%

 

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03

44 614,1

40 025,8

89,7%

 

Национальная экономика

04

427 398,7

357 329,4

83,6%

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

05

782 754,7

694 201,5

88,7%

 

Охрана окружающей среды

06

15 097,2

14 982,6

99,2%

 

Образование

07

4 759 033,5

4 570 153,8

96,0%

 

Культура, кинематография

08

236 346,7

230 174,8

97,4%

 

Социальная политика

10

293 105,9

250 227,3

85,4%

 

Физическая культура и спорт

11

366 350,3

338 348,2

92,4%

 

Средства массовой информации

12

34 679,9

34 420,4

99,3%

 

ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

13

73 500,0

61 603,4

83,8%

 

Всего:

 

7 766 705,4

7 141 672,4

92,0%

 

 

Соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса, исполнении бюджета и на стадии подготовки отчета об исполнении бюджета

Представленная для внешней проверки годовая бюджетная отчётность Администрации соответствует требованиям законодательства Российской Федерации в отношении своевременности представления, отражает результаты финансово-хозяйственной деятельности с 01 января по 31 декабря 2018 года.

В соответствии с требованиями пункта 4 Инструкции 191н отчетность Администрации представлена в электронном виде, с оглавлением и сопроводительным письмом.

В соответствии с пунктом 9 Инструкции № 191н бюджетная отчётность Администрации составлена нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

 

Исполнение доходной части бюджета

Исполнение основных налоговых доходов бюджета поселения за 2018 год

Бюджет Ногинского муниципального района  за 2018 год исполнен по доходам в сумме 7 093 394,8 тыс. руб. при плане 7 239 075,2 тыс. руб., не исполнено – 145 680,4  тыс. руб., процент исполнения – 98%, в сопоставимых условиях к 2017 году исполнение составило 109,8%.

 

По налоговым и неналоговым доходам бюджет Ногинского муниципального района выполнен на 101% (при плане 2 434 568,0 тыс. руб. фактически поступило 2 386 225,0 тыс. руб.), в сопоставимых условиях к 2017 году  – 104,6%.

По налоговым доходам плановые показатели исполнены на 101,4% (при плане 1 716 644,1 тыс. руб. поступления составили 1 741 250,6 тыс. руб.), в том числе:

- по НДФЛ – 101,3% (план – 1 205 808,0 тыс. руб., факт  - 1 221 340,8 тыс. руб.), к показателям 2017 года – 106,6%;

- по доходам от уплаты акцизов – 103,1% (план – 24 780,2 тыс. руб., факт – 25 554,9 тыс. руб.), к показателям 2017 года – 109,1%;

- по УСН – 101,6% (план – 331 127,9 тыс. руб., факт – 336 420,2 тыс. руб.), к показателям 2017 года – 115,4%;

-  по ЕНВД – 99,8% (план – 86 000,0 тыс. руб., факт – 85 844,5 тыс. руб.), к показателям 2017 года – 84,8%;

- по ЕСХН – 101% (план – 2 528,0 тыс. руб., факт – 2 552,7 тыс. руб.), к показателям 2017 года – 100,3%;

- по патентной системе налогообложения – 107,3% (план – 35 500,0 тыс. руб., факт – 38 107,9 тыс. руб.), к показателям 2017 года – 124,3%;

- по госпошлине, рассматриваемой в судах общей юрисдикции  - 101,8% (план – 30 100,0 тыс. руб., факт – 30 632,0 тыс. руб.), к показателям 2017 года – 109,8%;

- по госпошлине за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций – 99,7% (план – 800,0 тыс. руб., факт – 797,5 тыс. руб.), к показателям 2017 года – 209,9%.

По неналоговым доходам исполнение составило 89,8% (при плане – 717 923,9 тыс. руб. поступления составили 644 974,4 тыс. руб.), в сопоставимых условиях к 2017 году – 98,2%.

Выполнены плановые показатели по следующим неналоговым доходам:

- доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальным районам – 100% (план – 580,1 тыс. руб., факт – 580,1 тыс. руб.);

- по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении – 103,4% (план –1 100,0 тыс. руб., факт – 1 137,6 тыс. руб.);

- по доходам от сдачи в аренду имущества, составляющего муниципальную казну – 107% (план – 13 950,0 тыс. руб., факт – 14 921,7 тыс. руб.);

- по плате по соглашениям об установлении сервитута – 174,4% (план – 386,8 тыс. руб., факт – 674,8 тыс. руб.);

- по плате за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций – 100,3% (план – 41 000 тыс. руб., факт – 41 121,5 тыс. руб.;

- по доходам от реализации имущества – 119,1% (план – 6 044,5 тыс. руб., факт – 7 199,7 тыс. руб. руб.);

- по плате за увеличение площади земельных участков – 109,2% (план – 31 097,7 тыс. руб., факт – 33 965,7 тыс. руб.).

Не выполнены плановые показатели по следующим неналоговым доходам:

- по доходам от размещения временно свободных средств бюджетов – 50,1% (план – 270 тыс. руб., факт – 135,3 тыс. руб.);

- по процентам, полученным от предоставления бюджетных кредитов – 57,7% (план – 453,3 тыс. руб., факт – 261,6 тыс. руб.) (задолженность по погашению процентов по полученным кредитам из бюджета);

- по доходам от сдачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена –89,5% (план – 208 833,6 тыс. руб., факт – 186 858,9 тыс. руб.);

- по доходам от аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности – 86,5% (план – 30 000,0 тыс. руб., факт – 26 515,8 тыс. руб.);

- по плате по соглашениям об установлении сервитута – 97% (план – 350 тыс. руб., факт – 339,4 тыс. руб.);

- по плате за наем жилых помещений  -88,7%% (план – 7 871,6 тыс. руб., факт – 6 978,7 тыс. руб.);

- по плате за негативное воздействие на окружающую среду – 96,8% (план – 256 031,4 тыс. руб., факт – 247 831,9 тыс. руб.);

- по доходам от оказания платных услуг (работ) – 96,7% (план –15,0 тыс. руб., факт – 14,5 тыс. руб.);

- по доходам от компенсации затрат бюджетов – 93,8% (план – 1 233,5 тыс. руб., факт – 1 156,7 тыс. руб.);

- по доходам от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена –60% (план – 51 711,7 тыс. руб., факт – 31 028,0 тыс. руб.);

- по доходам от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности – 0% (план – 19 241,8 тыс. руб., факт–0 тыс. руб.);

- по штрафам, санкциям, возмещению ущерба – 95,7% (план – 37 639,8 тыс. руб., факт – 36 030,3 тыс. руб.);

- по прочим неналоговым налогам – 84,7% (план – 10 500,0 тыс. руб., факт – 8 897,1 тыс. руб.).

 

Невыполнение плановых показателей по арендной плате за землю и доходам от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, обусловлено следующими причинами:

- невозможностью взыскать задолженность по арендной плате в связи с отсутствием имущества, на которое можно обратить взимание;

- затягиванием должниками-арендаторами рассмотрения судебных дел в судебных инстанциях;

- выкупом арендованных участков, который носит заявительный характер, приводящим к уменьшению количества договоров аренды, и как следствие, прекращению обязанности по перечислению арендной платы;

- общей экономической ситуацией в стране, низкой активностью коммерческого сообщества и населения в приобретении земельных участков.

 

На положительную динамику поступлений повлияли следующие причины:

  1. Работа Комиссий по мобилизации доходов, созданных как при администрации Ногинского муниципального района, так и при администрациях поселений, направленная на погашение задолженности организаций и индивидуальных предпринимателей по налоговым и неналоговым платежам.
  2. Индивидуальная работа с юридическими и физическими лицами по разъяснению законодательства Российской Федерации по уплате налогов, сборов и иных платежей.

3.Претензионная работа по договорам аренды земельных участков и имущества в Арбитражном суде Московской области. В 2018 году направлено в суд 192 исковых заявления на сумму 128,3 млн. руб., из них поступило в бюджет 13,6млн. руб.

  1. Проведена работа по выявлению плательщиков, осуществляющих деятельность на территории Богородского городского округа, в том числе через обособленные подразделения, подлежащих постановке на налоговый учет в ИФНС России по г. Ногинску, и привлечению их к уплате налогов. Выполнено 13 выездных мероприятий, проверено 78 организации и 10 индивидуальных предпринимателей. Выявлено 19 налогоплательщиков, не состоящих на учете в ИФНС России по г. Ногинску, информация по которым была направлена в налоговый орган.

 

Объем налоговых и неналоговых поступлений от организаций всех форм собственности, зарегистрированных на территории Ногинского муниципального района, во все уровни бюджетной системы Российской Федерации за 2018 год составил  30,4 млрд. руб. – рост к 2017 году 10,6%.

 

Неисполнение плана доходов по межбюджетным трансфертам из бюджета Московской области негативно отразилось в целом на исполнении доходной части бюджета Ногинского муниципального района.

 

По налоговым доходам плановые показатели исполнены на 101,4% (при плане 1 716 644,1 тыс. руб. поступления составили 1 741 250,6 тыс. руб.

Исполнение налоговых доходов:

тыс. руб.

 

Наименование показателя

Код дохода по бюджетной классификации

План

Факт

Исполнение (%)

1

2

3

4

5

Доходы бюджета - ВСЕГО:
В том числе:

X

7 239 075,2  

7 093 394,8  

98,0

НАЛОГОВЫЕ И ДОХОДЫ

000 10000000000000000

1 716 644,1

1 741 250,6

101,4

Налоги на прибыль, доходы

000 10100000000000000

1 205 808,0  

1 221 340,8  

101,3

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

000 10300000000000000

24 780,2  

25 554,9  

103,1

Налоги на совокупный доход

000 10500000000000000

455 155,9  

462 925,4  

101,7

Государственная пошлина

000 10800000000000000

30 900,0  

31 429,5  

101,7

 

По неналоговым доходам исполнение составило 89,8% (при плане – 717 923,9 тыс. руб. поступления составили 644 974,4 тыс. руб.), в сопоставимых условиях к 2017 году – 98,2%.

Показатели исполнения основных неналоговых доходов бюджета поселения:

тыс. руб.

 

Наименование показателя

Код дохода по бюджетной классификации

План

Факт

Исполнение (%)

1

2

3

4

5

Доходы бюджета - ВСЕГО:
В том числе:

X

7 239 075,2  

7 093 394,8  

98,0

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

000 10000000000000000

717 923,9

644 974,4

89,8

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

000 11100000000000000

304 408,6  

278 850,5  

91,6

Платежи при пользовании природными ресурсами

000 11200000000000000

256 031,4  

247 831,9  

96,8

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

000 11300000000000000

1 248,5  

1 171,2  

93,8

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

000 11400000000000000

108 095,6  

72 193,5  

66,8

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

000 11600000000000000

37 639,8  

36 030,3  

95,7

Прочие неналоговые доходы

000 11700000000000000

10 500,0  

8 897,1  

84,7

 

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2018 году составили 4 707 169,7    тыс. руб., или 98 % (при плане 4 804 507,2   тыс. руб.).

 

тыс. руб.

 

Наименование показателя

Код дохода по бюджетной классификации

План

Факт

Исполнение (%)

1

2

3

4

5

Доходы бюджета - ВСЕГО:
В том числе:

X

7 239 075,2  

7 093 394,8  

98,0

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

000 20000000000000000

4 804 507,2  

4 707 169,7  

98,0

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

000 20200000000000000

4 807 763,2  

4 710 467,4  

98,0

Прочие безвозмездные поступления

000 20700000000000000

42 000,0  

41 955,5  

99,9

Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

000 21800000000000000

430,0  

570,0  

132,6

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

000 21900000000000000

-45 686,0  

-45 823,1  

100,3

 

 

 

Исполнение расходной части бюджета

Расходы бюджета Ногинского муниципального района за 2018 год

Расходы бюджета Ногинского муниципального района за 2018 год исполнены в сумме 7 141 672,4 тыс. руб. при плане 7 766 705,4 тыс. руб., не исполнено – 625 033,0 тыс. руб., процент исполнения – 92%, к 2017 году – 110,7%.

В разрезе главных распорядителей бюджетных средств Ногинского муниципального района:

 

1) Управлением образования не освоено 87 900,7 тыс. руб., в том числе за счет безвозмездных перечислений из бюджета Московской области 87 294,8 тыс. руб., из них:

- субсидии на обеспечение общеобразовательных организаций доступом к сети «Интернет» на сумму 248,2 тыс. руб. в связи с переходом 4 образовательных учреждений в ведение городского округа Электросталь;

- субсидии на государственную поддержку частных дошкольных образовательных организаций с целью возмещения расходов на присмотр и уход, содержание имущества и арендную плату за использование помещений на сумму 6 234,3 тыс. руб., а также субвенции на финансовое обеспечение получения гражданами дошкольного  образования в частных детских дошкольных образовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) на сумму 2 234,3 тыс. руб. и на финансовое обеспечение получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам на сумму 399,5 тыс. руб. в связи с тем, что частный детский сад по адресу г. Старая Купавна ул. Октябрьская д.14 «А» не введен в эксплуатацию;

- субсидии на проведение первоочередных мероприятий по восстановлению объектов социальной и инженерной инфраструктуры военных городков, переданных из федеральной собственности, в сумме 8 082,7 тыс. руб. в связи с уменьшением фактических затрат по результатам проведения конкурсных процедур для заключения контрактов;

- субсидии на мероприятия по проведению капитального ремонта в муниципальных общеобразовательных организациях на сумму 2 480,7 тыс. руб. в связи с длительностью процедур проведения аукционов;

- субсидии на обеспечение подвоза обучающихся к месту обучения в сумме 621,2 тыс. руб. – осталась не востребованной, так как оплата производилась по факту выполненных работ, подтвержденных документами;

- субсидии на обеспечение общеобразовательных организаций современными аппаратно-программными комплексами в сумме 304,5 тыс. руб. экономия по результатам торгов;

- субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального, среднего образования в муниципальных образовательных организациях и дошкольных образовательных организациях на общую сумму 45 202,6 тыс. руб. в связи с экономией по торгам на приобретение учебных пособий, уменьшением сумм начислений страховых взносов на оплату труда и отсутствием лицензии в 3-х дошкольных учреждениях;

- субвенции на оплату расходов, связанных с компенсацией проезда к месту учебы и обратно отдельным категориям обучающихся, в сумме 185,4 тыс. руб. – средства использованы по фактической потребности, экономия сложилась в результате уменьшения количества учащихся, нуждающихся в компенсации проезда;

- субвенции на выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях Московской области в сумме 20 482,7 тыс. руб. - освоены по фактической потребности, исходя из фактически произведенной родительской платы;

- субвенции на частичную компенсацию стоимости питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях и в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам не освоена на сумму 443,5 тыс. руб. исходя из фактических затрат на питание согласно фактической численности учащихся;

- межбюджетные трансферты на дополнительные мероприятия по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы не освоены в сумме 361,8 тыс. руб., в том числе на ремонт спортзала, приобретение и установку оконных блоков для МБУ СОШ № 12 имени Героя Советского Союза И.А. Маликова в сумме 347 тыс. руб. – в связи с экономией по результатам торгов и уменьшением фактических затрат.

 За счет налоговых и неналоговых доходов местного бюджета плановые назначения исполнены на 99,95%.

 

2) Администрацией Ногинского муниципального района не освоено 461 702 тыс. руб., в том числе:

2.1) за счет безвозмездных перечислений из бюджета Московской области 253 011,8 тыс. руб., из них:

- субсидии на капитальные вложения в муниципальные объекты физической культуры и спорта в сумме 4 526 тыс. руб. - освоены по фактической потребности, исходя из фактически выполненных работ;

- субсидии на капитальные вложения в общеобразовательные организации и объекты дошкольного образования в целях ликвидации очередности в общей сумме 54 594 тыс. руб. в связи с длительной корректировкой проектно-сметной документации;

- субсидии на оснащение автономными дымовыми пожарными извещателями помещений, в которых проживают многодетные семьи и семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации в сумме 16 тыс. руб. освоены по фактической потребности;

- субсидии на подготовку основания, приобретение и установка скейтпарков в сумме 539,2 тыс. руб. - освоены по фактической потребности, исходя из фактически выполненных работ;

- субсидии на софинансирование работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе замене и установке остановочных павильонов в сумме 5 248 тыс. руб. - экономия по результатам торгов;

- субсидии на приобретение и установку площадок для сдачи нормативов комплекса ГТО в сумме 9,1 тыс. руб. - освоены по фактической потребности, исходя из фактически выполненных работ;

- субсидии на софинансирование работ по проектированию автомобильных дорог местного значения в сумме 2 812 тыс. руб.  – проект находится на экспертизе;

- субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в т. ч. переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в сумме 21 342.9 тыс. руб. ввиду переноса мероприятий на 2019 год; 

- субвенции на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации в сумме 669 тыс. руб. - использование в соответствии с потребностью;

- субвенции бюджетам муниципальных образований Московской области на осуществление полномочий по обеспечению жильём отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» в сумме 119,1 тыс. руб. - освоены по фактической потребности, исходя из фактически выполненных работ;

- субвенции на осуществление государственных полномочий в соответствии с Законом Московской области 107/2014-ОЗ в сумме 2 129,5 тыс. руб. – в связи с отменой в 2018 году полномочий на услуги по выдаче разрешений на строительство и градостроительных планов земельных участков;

- субвенции на обеспечение переданных муниципальным образованиям государственных полномочий в сфере образования и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в сумме 130 тыс. руб. освоены по фактической потребности;

- субвенции на обеспечение питанием беременных женщин, кормящих матерей, детей в возрасте до 3-х лет в сумме 8 075 тыс. руб. освоены по фактической потребности;

- субвенции на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в МДОУ в сумме 124,7 тыс. руб. – освоены по фактической потребности;

- субвенции на обеспечение переданных муниципальным образованиям государственных полномочий по хранению и комплектованию архивных документов, относящихся к собственности Московской области в сумме 23,8 тыс. руб. – освоены по фактической потребности;

- субвенции на осуществление государственных полномочий в соответствии с Законом Московской области №175/2017-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений» в сумме 73,6 тыс. руб. – освоены по фактической потребности;

- субвенции на создание административных комиссий, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере благоустройства в сумме 289,1 тыс. руб. – освоены по фактической потребности;

- субвенции для осуществления переданных полномочий Московской области по оформлению в собственность Московской области сибиреязвенных скотомогильников, по обустройству и содержанию сибиреязвенных скотомогильников в сумме 713,3 тыс. руб. - расходы осуществлены в соответствии с предоставленными документами на оплату;

- иные межбюджетные трансферты в соответствии с Законом Московской области «О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» в сумме 1 577,4 тыс. руб. – экономия в результате конкурсных процедур;

- иные межбюджетные трансферты в форме дотаций в сумме 150 000 тыс. руб..

2.2) за счет налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, трансфертов из бюджетов г. Ногинска и г. Старая Купавна не освоено 208 690.2 тыс. руб., в том числе:

- софинансирование субсидии на капитальные вложения в муниципальные объекты физической культуры и спорта в сумме 80,3 тыс. руб. - в связи с длительной корректировкой проектно-сметной документации, освоены по фактической потребности, исходя из фактически выполненных работ;

- софинансирование из местного бюджета областной субсидии на приобретение и установку площадок для сдачи нормативов комплекса ГТО в сумме 3,8 тыс. руб. - освоены по фактической потребности, исходя из фактически выполненных работ;

- софинансирование субсидии из областного бюджета на подготовку основания, приобретение и установку скейтпарков в сумме 227,7 тыс. руб. - освоены по фактической потребности, исходя из фактически выполненных работ;

- софинансирование субсидии на оздоровление и отдых детей в сумме 170,3 тыс. руб. - освоены по фактической потребности;

- софинансирование субсидии на оснащение автономными дымовыми извещателями помещений, в которых проживают многодетные семьи и семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации в сумме 143 тыс. руб. - средства использованы по фактической потребности;

- на софинансирование работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе замене и установке остановочных павильонов в сумме 276 тыс. руб. - экономия по результатам торгов;

- на софинансирование работ по проектированию автомобильных дорог местного значения в сумме 1 188 тыс. руб.  – проект находится на экспертизе;

- на софинансирование субсидии на капитальные вложения в общеобразовательные организации и объекты дошкольного образования в целях ликвидации очередности в общей сумме 64 816,7 тыс. руб. в связи с длительной корректировкой проектно-сметной документации;

- софинансирование на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в т. ч. переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в сумме 11 508,9 тыс. руб. ввиду переноса мероприятий на 2019 год; 

- в виду отсутствия потребности сэкономлены бюджетные ассигнования резервных фондов администрации Ногинского муниципального района в сумме 14 461 тыс. руб.;

- на оценку земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в сумме 73 тыс. руб. – по причине поздних сроков подачи актов выполненных работ на оплату;

- на содержание и благоустройство муниципального имущества Ногинского муниципального района в размере 515,8 тыс. руб. в связи с предоставлением неполного пакета документов на оплату;

- в связи с экономией бюджетных ассигнований, зарезервированных в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации для последующего перераспределения на софинансирование государственных программ, а также на исполнение решений суда, не использованы бюджетные ассигнования в сумме 440,2 тыс. рублей;

- на выполнение мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма – экономия по результатам проведения конкурентных процедур в сумме 3 108 тыс. руб.;

- на выполнение мероприятий по гражданской обороне 486 тыс. руб. – экономия по результатам проведения конкурентных процедур в сумме;

- расходы на организацию транспортного обслуживания населения в сумме 1 741,7 тыс. руб. - осуществлены в соответствии с представленными актами выполненных работ (услуг);

- не использованы ассигнования на ПИР, проведение экспертизы ПСД, проведение строительного контроля и надзора, содержание объектов дорожного хозяйства в сумме 3 139 тыс. руб. ввиду экономии по результатам проведения конкурентных процедур;

- не использованы ассигнования на содержание автомобильных дорог в сумме 4 421 тыс. руб.- экономия по результатам проведения конкурентных процедур;

- не использованы ассигнования на капитальный и текущий ремонт автомобильных дорог в сумме 5 991 тыс. руб.- экономия по результатам проведения конкурентных процедур в сумме;

          - на  проведение  мероприятий  по  развитию  туризма  0412  в сумме 169,8 тыс. руб. – расходы осуществлены в соответствии с заключенными муниципальными контрактами;

- на проведение мероприятий по информированию населения 1202 в сумме 5,0 тыс. руб. исходя из фактически выполненных работ;

- на мероприятия по землепользованию и землеустройству (кадастровые работы) не освоены в сумме 1 621,9 тыс. руб. исходя из фактически выполненных работ;

- на проведение градостроительных мероприятий, а именно на разработку и реализацию проектов пешеходных улиц и общественных пространств в сумме 2 845,4 тыс. руб. – расходы осуществлены в соответствии с заключенными муниципальными контрактами;

- на проведение экологических мероприятий в сумме 74 тыс. руб. ввиду экономии при проведении закупок и торгов;

- на проведение мониторинга состояния окружающей среды в сумме 97,6 тыс. руб. – по причине отказа заказчиком от заключения договора из-за увеличения суммы по сравнению с заявленной ранее;

- на мероприятия по транспортировке в морг невостребованных умерших в сумме 97 тыс. руб. освоены в соответствии с фактической потребностью;

- сэкономлены средства на обеспечение общерайонных мероприятий в сумме 985,6 тыс. руб. – в результате экономии по результатам торгов и оплате по представленным документам;

- снижены расходы на обслуживание муниципального долга в сумме 11 897 тыс. руб., ввиду отсутствия необходимости в привлечении новых кредитов;

-  мероприятия социальной поддержки почетных граждан Ногинского муниципального района в сумме 1 727 тыс. руб. и поддержки медицинских работников в сумме 4 872 тыс. руб.  в соответствии с фактической потребностью;

- сэкономлены субсидии на проведение физкультурно-массовых мероприятий в результате конкурентных процедур и поддержку некоммерческих организаций – в соответствии с фактической потребностью – на общую сумму 494,6 тыс. руб.;

- сэкономлены средства на содержание органов администрации, муниципальных учреждений, подведомственных администрации, ввиду наличия больничных листов, проведения конкурентных процедур на закупку товаров, работ, услуг на общую сумму 22 745,6 тыс. руб.

- за счет межбюджетных трансфертов из бюджета г. Ногинск в связи с передачей части полномочий, не использованы средства, предусмотренные на софинансирование  по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в т.ч. переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в сумме 9444,3 тыс. руб. - освоены по фактической потребности;

- за счет межбюджетных трансфертов из бюджета г. Ногинск в связи с передачей части полномочий, не использованы средства, предусмотренные на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (средства бюджета Московской области) в сумме 29 079 тыс. руб. - освоены по фактической потребности;

- за счет межбюджетных трансфертов из бюджета г. Старая Купавна в связи с передачей части полномочий, не использованы средства, предусмотренные на капитальные вложения в муниципальные объекты физической культуры и спорта в сумме 20 843 тыс. руб. - освоены по фактической потребности, исходя из фактически выполненных работ.

 

3) Комитетом по управлению имуществом не освоено 7 505 тыс. руб., в том числе:

3.1) за счет безвозмездных перечислений из бюджета Московской области 5 668 тыс. руб., из них:

- субсидии на организацию деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, действующих на территории Московской области, по приему и обработке заявлений о включении избирателей в сумме 175 тыс. руб. – в связи с экономией по результатам торгов;

- субсидии на дооснащение материально-техническими средствами - приобретение программного аппаратного комплекса для оформления паспортов в сумме 748 тыс. руб. – в связи с экономией по результатам торгов;

- субсидии на софинансирование расходов на организацию деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в сумме 45 тыс. руб. – в связи с экономией по результатам торгов;

- субвенция на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в сумме 4 700тыс. руб. – в связи с экономией по результатам торгов.

3.2) за счет налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в сумме 1 837 тыс. руб., из них:

- на софинансирование расходов на организацию деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в сумме 1 483 тыс. руб. в связи с экономией по результатам торгов;

- на софинансирование расходов на дооснащение материально-техническими средствами - приобретение программно-технических комплексов для оформления паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации в МФЦ в сумме 316 тыс. руб. в связи с экономией по результатам торгов;

- на заключение муниципальных контрактов в сфере управления муниципальным имуществом – 38 тыс. руб. – экономия по результатам торгов.

 

4) Управлением жилищно-коммунального хозяйства не освоено 61423 тыс. руб., в том числе:

4.1) за счет безвозмездных перечислений из бюджета Московской области 10 734тыс. руб., из них:

- субсидия на ремонт подъездов многоквартирных домов в сумме 3719

 тыс. руб. отсутствие фактической потребности;

- не в полном объеме освоены средства субвенции на выплаты гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в Московской области, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с региональными стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг в сумме         7 015 тыс. руб. – финансирование осуществлено по фактической потребности;

4.2) за счет налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и трансфертов из бюджета г. Ногинска в сумме 31645 тыс. руб., из них:

- на софинансирование субсидии на ремонт подъездов многоквартирных домов в сумме 1 092 тыс. руб. отсутствие фактической потребности;

-  на восстановление надежности объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в сумме 290 тыс. руб. экономия по результатам торгов;

- на благоустройство территорий в сумме 139 тыс. руб. – экономия по результатам торгов;

- Субсидия на устройство и капитальный ремонт электросетевого хозяйства, систем наружного и архитектурно-художественного освещения в рамках реализации приоритетного проекта «Светлый город» в сумме 7428 тыс. руб.- финансирование осуществлено по фактической потребности;

- субсидия на ремонт подъездов многоквартирных домов в сумме 22 696

 тыс. руб. финансирование осуществлено по фактической потребности.

5) Управлением культуры не освоено 6 273,84 тыс. руб., в том числе:

5.1) за счет безвозмездных перечислений из бюджета Московской области 121,35 тыс. руб., из них:

- мероприятия по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области в сумме 88,9 тыс. руб. - в связи с экономией по результатам проведения конкурентных процедур.

- субсидии на обеспечение современными аппаратно-программными комплексами со средствами криптографической защиты информации муниципальных организаций Московской области в сумме 10,7 тыс. руб. - эко

- субсидия на создание новых и (или) благоустройство существующих парков культуры и отдыха в сумме 5,85 тыс. руб. - в связи с экономией по результатам проведения конкурентных процедур.

- иные межбюджетные трансферты в соответствии с Законом Московской области «О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» в сумме 15,9 тыс. руб. – в связи с экономией по результатам проведения конкурентных процедур.

5.2) за счет налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и трансфертов из бюджета г. Ногинска в сумме 6152,49 тыс. руб., из них:

- софинансирование субсидии из областного бюджета на мероприятия по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области в сумме 9,3 тыс. руб.  - в связи с экономией по результатам проведения конкурентных процедур.

- сэкономлены средства на содержание органов администрации, муниципальных учреждений, подведомственных администрации, ввиду наличия больничных листов, проведения конкурентных процедур на закупку товаров, работ, услуг на общую сумму 4 121,27 тыс. руб.

-  за счет межбюджетных трансфертов из бюджета г. Ногинска в связи с передачей части полномочий, не использованы средства, предусмотренные на организацию досуга и обеспечения жителей поселения услугами организации культуры, в связи с экономией по результатам проведения конкурентных процедур в сумме 626,15 тыс. рублей.

- предусмотренные на организацию досуга и обеспечения жителей района услугами организации культуры, в связи с экономией по результатам проведения конкурентных процедур в сумме 1386,3 тыс. рублей.

- софинансирование субсидии на обеспечение современными аппаратно-программными комплексами со средствами криптографической защиты информации муниципальных организаций в сумме 3,9 тыс. руб.- в связи с экономией по результатам проведения конкурентных процедур.

- софинансирование субсидии из бюджета МО на благоустройство существующих парков культуры и отдыха в сумме 5,57 тыс. руб. - в связи с экономией по результатам проведения конкурентных процедур.

Из бюджета Ногинского муниципального района в 2018 году осуществлено финансирование мероприятий 19 муниципальных программ Ногинского муниципального района на общую сумму 7 121 512,5 тыс. рублей, что составило 99,7% от общих расходов бюджета Ногинского муниципального района.

Приоритетными остаются расходные обязательства, имеющие социальную направленность, на общую сумму 5388904 тыс. руб., что составляет 75,5 % от общей суммы расходов бюджета района, которые были направлены на финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений и развитие образования, социального обеспечения, культуры, физической культуры и спорта.

 

  1. В 2018 году из бюджета Ногинского муниципального района были перечислены межбюджетные трансферты бюджетам поселений, входящим в состав Ногинского муниципального района, на общую сумму 2 368,3 тыс. руб., в том числе:

- в бюджет муниципального образования «Городское поселение им. Воровского Московской области» в сумме 891,4 тыс. руб. на приобретение техники для нужд благоустройства;

- в бюджет муниципального образования «Сельское поселение Аксено-Бутырское Московской области» в сумме 1 476,9 тыс. руб. на содержание автомобильных дорог местного значения (пп.5 п.1 статья 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

 

Дефицит бюджета и источники его финансирования

Бюджет исполнен с дефицитом в сумме 48277,6 тыс. руб. при планируемом дефиците 354439,9 тыс. руб.

Возникшая на начало 2019 года кредиторская задолженность включена в бюджет на 2019 год и подлежит оплате за счет остатка бюджетных средств на начало нового финансового года.

Размер дефицита бюджета соответствует требованиям ст. 92.1 БК РФ. Источники финансирования дефицита бюджета - кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации, изменение остатков средств на счетах.

 

Отчет об исполнении источников финансирования дефицита бюджета Ногинского муниципального района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов за 2018 год:

тыс. руб.

Наименование
показателя

Код источника финансирования по бюджетной классификации

План

Факт

% исполнения

1

2

3

4

5

Источники финансирования дефицита бюджетов - всего,
в том числе:

X

354 440

48 278 

х

источники внутреннего финансирования,
из них:

X

211 000

191 571 

90,8

Кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации

000 01020000000000000

200 240

156 000 

77,9

Бюджетные кредиты, предоставленные внутри страны в валюте Российской Федерации

000 01060500000000000

0

-20 000 

 

изменение остатков средств

000 01000000000000000

143 440

143 293 

х

 

 

Состояние муниципального долга, исполнение программы муниципальных внутренних заимствований, программы муниципальных гарантий

 

Объем муниципального долга на 01.01.2019 составил 919239,8 тыс. руб., или 58,2% к утвержденному общему годовому объему доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и доходов по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц.

В целях совершенствования системы управления муниципальным долгом Ногинского муниципального района постоянно проводится мониторинг условий предоставления кредитных ресурсов коммерческими банками. Результаты мониторинга используются при подготовке аукционной документации при выборе кредитной организации. Проведена работа с коммерческими банками по снижению процентной ставки по действующим кредитам. В настоящее время все действующие кредиты по ставкам 8,7% и 9,54% замещены кредитами по ставкам 7,7% и 8,28% годовых соответственно. Экономия средств составила 11,9 млн. руб.

 

Оплата процентов и других расходов по обслуживанию муниципального долга осуществлялась в сроки, установленные кредитными договорами. Объем расходов на обслуживание муниципального составил 89 842,0 тыс. руб. или 1,4% от общих расходов бюджета (без субвенций). Объем муниципальных заимствований в 2018 году не превысил предельных значений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Просроченная задолженность, в том числе по долговым обязательствам, на 01 января 2019 года отсутствует.

Из бюджета Ногинского муниципального района в 2018 году были предоставлены бюджетные кредиты бюджетам поселений, входящим в состав Ногинского муниципального района, в том числе:

- бюджету муниципального образования «Сельское поселение Ямкинское Московской области» в сумме 10 000 тыс. руб. со сроком гашения 05.12.2017 года (решение Совета депутатов Ногинского муниципального района от 26.06.2018 № 97/15) – кредит возвращен в установленные сроки;

- бюджету муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области» в сумме 20 000 тыс. руб. со сроком погашения 05.12.2017 года (решение Совета депутатов Ногинского муниципального района от 24.04.2018 № 78/12), в установленные сроки кредит не возвращен.

Муниципальные гарантии физическим и юридическим лицам в 2018 году не предоставлялись.

Отчет об исполнении Программы муниципальных внутренних заимствований муниципального образования «Город Электроугли Московской области» за 2018 год:

 

I. Привлечение заимствований

№ п/п

Виды заимствований

Назначено, тыс. руб.

Исполнено, тыс. руб.

% исполнения

1

Кредиты в соответствии с кредитными договорами (соглашениями), заключенными от имени Ногинского муниципального района

919 240

875 000

95,2

 

ИТОГО:

919 240

875 000

95,2

II. Погашение заимствований

№ п/п

Виды заимствований

Назначено, тыс. руб.

Исполнено, тыс. руб.

% исполнения

1

Бюджетные кредиты из бюджета Московской области

44 240

0

х

2

Кредиты в соответствии с кредитными договорами (соглашениями), заключенными от имени Ногинского муниципального района

719 000

719 000

100,0

 

ИТОГО:

763 240

719 000

94,2

 

 

Исполнение муниципальных программ

 

На реализацию 19 муниципальных программ Ногинского муниципального района предусмотрены ассигнования на общую сумму в 2018 году – 7 589304,2тыс. руб., исполнение мероприятий муниципальных программ составило 7121512,5 тыс. руб. или 93,8 % от планового объема расходов бюджета.

Исполнение муниципальных программ в 2018 году:

тыс. руб.

Наименование муниципальной программы

ЦСР

План

Факт

Испол

нение (%)

1

2

4

5

6

«Создание условий для оказания медицинской помощи населению Ногинского муниципального района в 2015-2020 годах

0100000000

39 288,1

27 724,0

70,6

«Образование Ногинского муниципального района на 2017-2021 годы»

0200000000

4 683 209,8

4 475 569,9

95,6

«Культура Ногинского муниципального района» на 2017-2021 годы

0300000000

223 824,9

219 092,2

97,9

«Молодое поколение Ногинского муниципального района» в 2017-2021 годах

0500000000

30 413,8

29 445,0

96,8

«Развитие туризма в Ногинском муниципальном районе» на 2017-2021 годы

0600000000

600,0

430,3

71,7

«Развитие физической культуры и массового спорта в Ногинском муниципальном районе» на 2017-2021 годы

0700000000

366 714,5

338 841,0

92,4

«Развитие сельского хозяйства и расширение рынка сельскохозяйственной продукции в Ногинском муниципальном районе» на 2014-2020 годы

0800000000

992,0

278,7

28,1

«Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса Ногинского муниципального района» на 2017-2021 годы

1200000000

382 767,1

320 411,6

83,7

«Предпринимательство Ногинского муниципального района» на 2017-2021 годы

1300000000

51 225,0

48 929,6

95,5

«Безопасность Ногинского муниципального района» на 2017-2021 годы

1400000000

140 887,0

126 776,3

90,0

«Экология и окружающая среда Ногинского муниципального района» на 2017-2021 годы

1500000000

8 320,2

8 051,1

96,8

«Жилище в Ногинском муниципальном районе» на 2017-2021 годы

1600000000

108 707,5

71 037,2

65,3

«Архитектура и градостроительство Ногинского муниципального района» на 2017-2021 годы

1700000000

9 625,6

4 647,1

48,3

«Социальная защита населения Ногинского муниципального района» в 2017-2021 годах

1800000000

32 719,6

32 121,8

98,2

«Развитие системы информирования населения Ногинского муниципального района Московской области о деятельности органов местного самоуправления Ногинского муниципального района Московской области» в 2017 - 2021 годах

2000000000

35 399,9

35 140,4

99,3

«Муниципальное управление Ногинского муниципального района» на 2017-2021 годы

2100000000

516 600,6

492 046,2

95,2

Ногинского муниципального района «Цифровой Ногинский муниципальный район» на 2018-2022 годы

2300000000

136 868,0

130 872,3

95,6

«Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности в Ногинском муниципальном районе» на 2018-2022 годы

2400000000

475 603,4

456 474,2

96,0

«Формирование современной комфортной городской среды в Ногинском муниципальном районе» на 2018-2022 годы

2500000000

345 537,2

303 623,6

87,9

Итого программные направления расходов:

7 589 304,2

7 121 512,5

93,8

Непрограммные расходы бюджета Ногинского муниципального района

9900000000

177 401,2

20 159,9

11,4

ВСЕГО РАСХОДОВ:

7 766 705,4

7 141 672,4

92

 

 

Непрограммные направления расходов в 2018 году составили 20159,9 тыс. руб. (при плановых назначениях 177401,2 тыс. руб.) Фактическое исполнение непрограммных направлений расходов составило 11,4 %.

По 3 муниципальным программам отмечается невысокий уровень исполнения:

1). «Развитие сельского хозяйства и расширение рынка сельскохозяйственной продукции в Ногинском муниципальном районе» на 2014-2020 годы – исполнение составило 28,1 %.

2). «Жилище в Ногинском муниципальном районе» на 2017-2021 годы – исполнение составило 65,3 %.

3). «Архитектура и градостроительство Ногинского муниципального района» на 2017-2021 годы – исполнение составило 48,3 %.

 

Анализ использования средств резервного фонда.

 

В 2018 году из средств резервного фонда расходы производились на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на общую сумму 1000,0 тыс. руб., на непредвиденные расходы за 2018 год – на общую сумму 10850,59 тыс. руб.

 

Отчет об использовании ассигнований резервного фонда администрации Ногинского муниципального района на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий за 2018 год:

тыс. руб.

 

 

Получатель средств

Коды бюджетной классификации

Сумма 

Направление использования

Код

ФКР

КЦСР

КВР

КОС

ГУ

1

2

3

4

5

6

7

8

Управление жилищно-коммунального хозяйства

195

0503

9900000100

244

222

323,39

Постановление администрации Ногинского муниципального района №1207 от 28.04.2018 (выделение средств на проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, связанной с не вывозом мусора (вывоз и утилизация твердых коммунальных и крупногабаритных отходов на территории города Ногинска)

Управление жилищно-коммунального хозяйства

195

0503

9900000100

244

225

176,61

Постановление администрации Ногинского муниципального района №1207 от 28.04.2018 (выделение средств на проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, связанной с не вывозом мусора (вывоз и утилизация твердых коммунальных и крупногабаритных отходов на территории города Ногинска)

Управление жилищно-коммунального хозяйства

195

0503

9900000100

244

222

323,39

Постановление администрации Ногинского муниципального района №1210 от 28.04.2018 (выделение средств на проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, связанной с не вывозом мусора (вывоз и утилизация твердых коммунальных и крупногабаритных отходов на территории города Ногинска)

Управление жилищно-коммунального хозяйства

195

0503

9900000100

244

225

176,61

Постановление администрации Ногинского муниципального района №1210 от 28.04.2018 (выделение средств на проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, связанной с не вывозом мусора (вывоз и утилизация твердых коммунальных и крупногабаритных отходов на территории города Ногинска)

ИТОГО:

1 000

 

 

Отчет об использовании ассигнований резервного фонда администрации Ногинского муниципального района на непредвиденные расходы за 2018 год:

тыс. руб.

Получатель средств

Коды бюджетной классификации

Сумма 

Направление использования

Код

ФКР

КЦСР

КВР

КОСГУ

1

2

3

4

5

6

7

8

Комитет по управлению имуществом

922

0113

2140200020

852

291

1234,22

Постановление администрации Ногинского муниципального района (далее - АНМР) №35 от 17.01.2018 (Выделение бюджетных ассигнований на оплату НДС за выкуп муниципального имущества)

Администрация Ногинского муниципального района

909

0113

9900000060

244

226

300,00

Постановление АНМР №78 от 22.01.2018(Выделение средств на оплату судебно-экологич.экспертизы для определения классов опасности размещаемых на спорном земельном участке отходов в связи с обращением АНМР в Арбитр.суд МО с иском к ООО «КУП» о расторжении договора аренды земельного участка)

Администрация Ногинского муниципального района

909

0702

0220700010

244

226

2374,66

Постановление АНМР № 278 от 05.02.2018
(Выделение бюджетных ассигнований на корректировку проекта реконструкции здания МБОУ СОШ № 18 на 350 мест со строительством пристройки на 350 мест, расположенного по адресу: Московская область, Ногинский район, г.Ногинск, ул.Новая, д.1.)

Администрация Ногинского муниципального района

909

0701

0210400010

244

226

41,00

Постановление администрации АНМР № 278 от 05.02.2018
(Выделение средств на
 - на выполнение обследования объекта незавершенного строительства по адресу: г.Ногинск, ул.Климова, у школы № 21, детский сад на 260 мест)

Администрация Ногинского муниципального района

909

0702

0220700010

244

226

651,92

Постановление АНМР № 889 от 02.04.2018 (Выделение бюджетных ассигнований на выполнение работ по разработке проекта выноса сетей водоснабжения с земельного участка под строительство пристройки на 400 мест к МБОУ СОШ № 1)

Администрация Ногинского муниципального района

909

0702

0220700010

244

226

99,00

Постановление АНМР № 889 от 02.04.2018 (Выделение бюджетных ассигнований на выполнение топографической съемки территории под строительство пристройки на 400 мест к МБОУ СОШ № 1)

Управление образования

025

0701

0210400010

244

223

72,60

Постановление АНМР № 928 от 05.04.2018
(Выделение бюджетных ассигнований на погашение кредиторской задолженности за поставку газа для строящегося ДОУ на 180 мест по адресу: г.Электроугли, перерсечение улиц Ореховая и Рогожская)

Управление жилищно-коммунального хозяйства

195

0503

2510300099

244

310

3 811,82

Постановление АНМР № 1181 от 26.04.2018 (Выделение бюджетных ассигнований на обустройство основания под установку детских игровых площадок)

Администрация Ногинского муниципального района

909

1101

9900000060

244

226

209,50

Постановление АНМР № 1208 от 28.04.2018 (Выделение бюджетных ассигнований на оплату услуг охраны материальных ценностей и поддержки порядка на территории объекта капитального строительства «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Акрихин» по адресу: Московская область, Ногинский район, ГП Старая Купавна, ул. Матросова, строение 123 )

Управление жилищно-коммунального хозяйства

195

0503

2510300099

244

310

1703,27

Постановление АНМР № 1289 от 14.05.2018 (Выделение бюджетных ассигнований на обустройство  детской игровой площадки во дворе многоквартирного дома № 16 по ул. Инициативная в г. Ногинск )

Администрация Ногинского муниципального района

909

0309

9900000100

244

226

8,00

Постановление АНМР № 1714 от 19.06.2018 (в ред. постановления АНМР № 2295 от 20.08.2018 )

Комитет по управлению имуществом

922

0113

9900000060

244

226

145,63

Постановление АНМР №1725 от 20.06.2018 (Выделение бюджетных ассигнований на разборку аварийного нежилого здания, расположенного по адресу: д.Ново, ул.Фабричная, рядом с участком 51)

Администрация Ногинского муниципального района

909

0701

0210400010

244

226

98,99

Постановление АНМР № 2030 от 24.07.2018 (Выделение бюджетных ассигнований на проведение работ по инженерно-техническому обследованию конструкций подвала по адресу: г.Ногинск, ул.Климова, у школы № 21, детский сад на 260 мест)

Администрация Ногинского муниципального района

909

0309

9900000100

244

226

19,99

Постановление АНМР № 2402 от 29.08.2018 (Выделение бюджетных ассигнований для оказания услуги организации торгов по поодаже резерва продовольствия-сахар-рафинад в качестве сырья для переработки, мясные консервы " Говядина тушеная" в корм животным)

Администрация Ногинского муниципального района

909

0701

0210400010

244

226

79,99

Постановление АНМР № 2728 от 25.09.2018 (Выделение бюджетных ассигнований на охрану объекта капстроительства -детского сада на 180 мест в г.Электроугли )

ИТОГО:

10850,59

 

 

 

Средства Резервного фонда Администрации расходовались в соответствии с Порядком использования средств Резервного фонда.

 

Состояние дебиторской и кредиторской задолженности

По дебиторской задолженности Администрации Ногинского муниципального района на 01.01.19 - 16 480 084,16 руб., в т.ч.:

  1. ФГУП "Почта России" - 10 546,45 руб. с апреля 2018г. (счет 1.206.21)
  2. АО "Мосэнергосбыт" - 7 382,96 руб. с декабря 2018г. (счет 1.206.23)
  3. АО "Богородская электросеть" - 6 350 759,15 с августа 2018г. (счет 1.206.31) (просроченная)
  4. ООО "Галакс+" - 1 017 256,80 с декабря 2018г. (счет 1.206.31) (просроченная)
  5. ООО "Строй Групп" - 8 690 615,31 с октября 2018г. (счет 1.206.31)
  6. ФСС - 403 523,49 с декабря 2018г. (счет 1.303.02)

ИТОГО по дебиторской задолженности: 16 480 084,16 руб.

 

По кредиторской задолженности Администрации Ногинского муниципального района на 01.01.19 - 6 827 638,78 руб., в т.ч.

  1. ООО "Флекс" - 67 859,53 с декабря 2018г. (счет 1.302.21)
  2. ПАО "МТС" - 2 602,17 с декабря 2018г. (счет 1.302.21)
  3. ПАО "Ростелеком" - 185 668,08 с декабря 2018г. (счет 1.302.21)
  4. ФГУП "ГЦСС" - 2 333,46 с декабря 2018г. (счет 1.302.21)
  5. ГУП МО "Мострансавто" - 1 553 494,77 с декабря 2018г. (счет 1.302.22)
  6. АО "Мосэнергосбыт" - 50 362,50 с декабря 2018г. (счет 1.302.23)
  7. ОАО "НПТО ЖКХ" - 340 952,86 с декабря 2018г. (счет 1.302.23)
  8. ООО "БКС" - 24 157,51 с декабря 2018г. (счет 1.302.23)
  9. ООО "ТВС" - 5 009,88 с декабря 2018г. (счет 1.302.23)
  10. ООО ЧОО "ЛИОН" - 15 833,10 с декабря 2018г. (счет 1.302.25)
  11. ООО "Альпро" - 8 250,00 с декабря 2018г. (счет 1.302.26)
  12. ООО "БМП" - 4 017 972,00 с января 2018г. (счет 1.302.26). Заключено мировое соглашение, в котором установлен срок оплаты до 5 рабочих дней после получения положительного заключения государственной экспертизы результата работ, на данный момент заключение не представлено.
  13. ООО "Высокие Технологии Управления" - 52 000,00 с декабря 2018г. (счет 1.302.26)
  14. ООО "НТК Вирт" - 283 400,00 с декабря 2018г. (счет 1.302.26)
  15. ООО "Ратеком" - 46 227,70 с декабря 2018г. (счет 1.302.26)
  16. ООО Фирма "Рассвет Гагаринское Отделение" - 10 808,00 с декабря 2018г. (счет 1.302.26)
  17. ПАО "Ростелеком" - 45 475,83 с декабря 2018г. (счет 1.302.26)
  18. ООО "Титан-Ритуал" - 9,76 с декабря 2018г. (счет 1.302.26)
  19. ООО "76 ОКС" - 115 221,63 с декабря 2018г. (счет 1.302.31)

ИТОГО по кредиторской задолженности : 6 827 638,78 руб.

 

Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

         7.4.1. Результаты рассмотрения достоверности и полноты годовой бюджетной отчетности.

            Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета за 2018 год муниципального образования «Ногинский муниципальный район Московской области» подготовлено Контрольно-счетной палатой Богородского городского округа Московской области в соответствии с требованиями статей 157, 264.4 Бюджетного кодекса РФ, Закона Московской области от 23.05.2018 N 68/2018-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Ногинского муниципального района», Положения  о Бюджетном процессе в Богородском городском округе, утвержденного Решением Совета депутатов Богородского городского округа от 17.09.2018 № 17/1, Положения о Контрольно-счетной палате Богородского городского округа, утвержденного Решением Совета депутатов Богородского городского округа от 17.09.2018 № 17/1, Плана работы Контрольно-счетной палаты Богородского городского округа на 2019 год, утвержденного Распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты Богородского городского округа от 21.12.2018  № 38, на основании распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты Богородского городского округа  от 24.04.2019  года №16-п  «О проведении  контрольного мероприятия: «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Ногинский муниципальный район Московской области» за 2018 год».

Проведена проверка прилагаемой бюджетной (бухгалтерской) отчетности бюджета муниципального образования «Ногинский муниципальный район Московской области» муниципальный район Московской области» за период с 01 января по 31 декабря 2018 года включительно.

 Перечень законодательных и других нормативных правовых актов:

- Бюджетный кодекс Российской Федерации;

- Закон РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

- Закон Московской области от 22 октября 2010 г. N 123/2010-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Московской области» (принят постановлением Московской областной Думы от 14 октября 2010 г. N 7/131-П) (с изменениями и дополнениями);

- Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н);

- Положение о Контрольно-счетной палате Богородского городского округа, утвержденное Решением Совета депутатов Богородского городского округа от 18.10.2018 года №35/4.

В соответствии со статьей 264.4 БК РФ настоящее заключение подготовлено с учетом данных материала проверок годовой бюджетной отчетности городского поселения Ногинский муниципальный район Московской области за 2018 год.

При подготовке заключения использованы также материалы экспертно-аналитических мероприятий проведенных Контрольно-счетной палатой Богородского городского округа в 2018 году.

Кроме того, при проведении внешней проверки были рассмотрены представленные в Контрольно-счетную палату дополнительные документы и материалы, учитывающие специфику исполнения бюджета город Электроугли.

Плановые назначения по расходам учтены в соответствии с уточненным кассовым планом и Сводной бюджетной росписью муниципального образования «Ногинский муниципальный район Московской области» на 2018 год.

Пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета (ф. 0503160 и ф. 0503360) к отчету об исполнении бюджета соответствует Инструкции 191н в части полноты представленной информации.

В результате проведенных контрольных мероприятий установлено, что бюджетная отчетность муниципального образования «Ногинский муниципальный район Московской области» в целом соответствует требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации в части представления бюджетной отчетности и не вызывает сомнений в достоверности представленных данных о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, а также об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Выводы и предложения.

Бюджет Ногинского муниципального района за 2018 год исполнен по доходам в сумме 7 093 394,8 тыс. руб., процент исполнения – 98%. Расходы бюджета Ногинского муниципального района за 2018 год исполнены в сумме 7 141 672,4 тыс. руб., процент исполнения – 92%. Бюджет исполнен с дефицитом в сумме 48 277,6 тыс. руб. при планируемом дефиците 354 439,9 тыс. руб.

 

 

С уважением,

 

Председатель

Контрольно-счетной палаты                                                         А.А. Гиричев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О.Г.Зацепина

8(496)514-14-50