Меню
Документы

Пояснительная записка к проекту решения Совета депутатов Ногинского муниципального района «Об утверждении Отчета об исполнении бюджета Ногинского муниципального района Московской области за 2018 год»

Скачать
Параметры
Номер документа
Тип документаИнформация
Орган, принявший документ
Дата последнего изменения
Дата принятия26 августа 2019
Дата размещения на сайте26 августа 2019
Текст документа

Пояснительная записка

к проекту решения Совета депутатов Ногинского муниципального

района  «Об утверждении Отчета об исполнении бюджета Ногинского

муниципального района Московской области за 2018 год»

 

  1. Бюджет Ногинского муниципального района за 2018 год исполнен по доходам в сумме 7 093 394,8 тыс. руб. при плане 7 239 075,2 тыс. руб., не исполнено – 145 680,4 тыс. руб., процент исполнения – 98%, в сопоставимых условиях к 2017 году исполнение составило 109,8%.

 

По налоговым и неналоговым доходам бюджет Ногинского муниципального района выполнен на 101% (при плане 2 434 568,0 тыс. руб. фактически поступило 2 386 225,0 тыс. руб.), в сопоставимых условиях к 2017 году  – 104,6%.

По налоговым доходам плановые показатели исполнены на 101,4% (при плане 1 716 644,1 тыс. руб. поступления составили 1 741 250,6 тыс. руб.), в том числе:

- по НДФЛ – 101,3% (план – 1 205 808,0 тыс. руб., факт  - 1 221 340,8 тыс. руб.), к показателям 2017 года – 106,6%;

- по доходам от уплаты акцизов – 103,1% (план – 24 780,2 тыс. руб., факт – 25 554,9 тыс. руб.), к показателям 2017 года – 109,1%;

- по УСН – 101,6% (план – 331 127,9 тыс. руб., факт – 336 420,2 тыс. руб.), к показателям 2017 года – 115,4%;

-  по ЕНВД – 99,8% (план – 86 000,0 тыс. руб., факт – 85 844,5 тыс. руб.), к показателям 2017 года – 84,8%;

- по ЕСХН – 101% (план – 2 528,0 тыс. руб., факт – 2 552,7 тыс. руб.), к показателям 2017 года – 100,3%;

- по патентной системе налогообложения – 107,3% (план – 35 500,0 тыс. руб., факт – 38 107,9 тыс. руб.), к показателям 2017 года – 124,3%;

- по госпошлине, рассматриваемой в судах общей юрисдикции  - 101,8% (план – 30 100,0 тыс. руб., факт – 30 632,0 тыс. руб.), к показателям 2017 года – 109,8%;

- по госпошлине за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций – 99,7% (план – 800,0 тыс. руб., факт – 797,5 тыс. руб.), к показателям 2017 года – 209,9%.

По неналоговым доходам исполнение составило 89,8% (при плане – 717 923,9 тыс. руб. поступления составили 644 974,4 тыс. руб.), в сопоставимых условиях к 2017 году – 98,2%.

Выполнены плановые показатели по следующим неналоговым доходам:

- доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальным районам – 100% (план – 580,1 тыс. руб., факт – 580,1 тыс. руб.);

- по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении – 103,4% (план –1 100,0 тыс. руб., факт – 1 137,6 тыс. руб.);

- по доходам от сдачи в аренду имущества, составляющего муниципальную казну – 107% (план – 13 950,0 тыс. руб., факт – 14 921,7 тыс. руб.);

- по плате по соглашениям об установлении сервитута – 174,4% (план – 386,8 тыс. руб., факт – 674,8 тыс. руб.);

- по плате за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций – 100,3% (план – 41 000 тыс. руб., факт – 41 121,5 тыс. руб.;

- по доходам от реализации имущества – 119,1% (план – 6 044,5 тыс. руб., факт – 7 199,7 тыс. руб. руб.);

- по плате за увеличение площади земельных участков – 109,2% (план – 31 097,7 тыс. руб., факт – 33 965,7 тыс. руб.).

Не выполнены плановые показатели по следующим неналоговым доходам:

- по доходам от размещения временно свободных средств бюджетов – 50,1% (план – 270 тыс. руб., факт – 135,3 тыс. руб.);

- по процентам, полученным от предоставления бюджетных кредитов – 57,7% (план – 453,3 тыс. руб., факт – 261,6 тыс. руб.) (задолженность по погашению процентов по полученным кредитам из бюджета);

- по доходам от сдачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена –89,5% (план – 208 833,6 тыс. руб., факт – 186 858,9 тыс. руб.);

- по доходам от аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности – 86,5% (план – 30 000,0 тыс. руб., факт – 26 515,8 тыс. руб.);

- по плате по соглашениям об установлении сервитута – 97% (план – 350 тыс. руб., факт – 339,4 тыс. руб.);

- по плате за наем жилых помещений  -88,7%% (план – 7 871,6 тыс. руб., факт – 6 978,7 тыс. руб.);

- по плате за негативное воздействие на окружающую среду – 96,8% (план – 256 031,4 тыс. руб., факт – 247 831,9 тыс. руб.);

- по доходам от оказания платных услуг (работ) – 96,7% (план –15,0 тыс. руб., факт – 14,5 тыс. руб.);

- по доходам от компенсации затрат бюджетов – 93,8% (план – 1 233,5 тыс. руб., факт – 1 156,7 тыс. руб.);

- по доходам от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена –60% (план – 51 711,7 тыс. руб., факт – 31 028,0 тыс. руб.);

- по доходам от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности – 0% (план – 19 241,8 тыс. руб., факт–0 тыс. руб.);

- по штрафам, санкциям, возмещению ущерба – 95,7% (план – 37 639,8 тыс. руб., факт – 36 030,3 тыс. руб.);

- по прочим неналоговым налогам – 84,7% (план – 10 500,0 тыс. руб., факт – 8 897,1 тыс. руб.).

 

Невыполнение плановых показателей по арендной плате за землю и доходам от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, обусловлено следующими причинами:

- невозможностью взыскать задолженность по арендной плате в связи с отсутствием имущества, на которое можно обратить взимание;

- затягиванием должниками-арендаторами рассмотрения судебных дел в судебных инстанциях;

- выкупом арендованных участков, который носит заявительный характер, приводящим к уменьшению количества договоров аренды, и как следствие, прекращению обязанности по перечислению арендной платы;

- общей экономической ситуацией в стране, низкой активностью коммерческого сообщества и населения в приобретении земельных участков.

 

На положительную динамику поступлений повлияли следующие причины:

  1. Работа Комиссий по мобилизации доходов, созданных как при администрации Ногинского муниципального района, так и при администрациях поселений, направленная на погашение задолженности организаций и индивидуальных предпринимателей по налоговым и неналоговым платежам.
  2. Индивидуальная работа с юридическими и физическими лицами по разъяснению законодательства Российской Федерации по уплате налогов, сборов и иных платежей.

3.Претензионная работа по договорам аренды земельных участков и имущества в Арбитражном суде Московской области. В 2018 году направлено в суд 192 исковых заявления на сумму 128,3 млн. руб., из них поступило в бюджет 13,6млн. руб.

  1. Проведена работа по выявлению плательщиков, осуществляющих деятельность на территории Богородского городского округа, в том числе через обособленные подразделения, подлежащих постановке на налоговый учет в ИФНС России по г. Ногинску, и привлечению их к уплате налогов. Выполнено 13 выездных мероприятий, проверено 78 организации и 10 индивидуальных предпринимателей. Выявлено 19 налогоплательщиков, не состоящих на учете в ИФНС России по г. Ногинску, информация по которым была направлена в налоговый орган.

 

Объем налоговых и неналоговых поступлений от организаций всех форм собственности, зарегистрированных на территории Ногинского муниципального района, во все уровни бюджетной системы Российской Федерации за 2018 год составил  30,4 млрд. руб. – рост к 2017 году 10,6%.

 

Неисполнение плана доходов по межбюджетным трансфертам из бюджета Московской области негативно отразилось в целом на исполнении доходной части бюджета Ногинского муниципального района.

 

  1. Расходы бюджета Ногинского муниципального района за 2018 год исполнены в сумме 7 141 672,4 тыс. руб. при плане 7 766 705,4 тыс. руб., не исполнено – 625 033,0 тыс. руб., процент исполнения – 92%, к 2017 году – 110,7%.

В разрезе главных распорядителей бюджетных средств Ногинского муниципального района:

 

1) Управлением образования не освоено 87 900,7 тыс. руб., в том числе за счет безвозмездных перечислений из бюджета Московской области 87 294,8 тыс. руб., из них:

- субсидии на обеспечение общеобразовательных организаций доступом к сети «Интернет» на сумму 248,2 тыс. руб. в связи с переходом 4 образовательных учреждений в ведение городского округа Электросталь;

- субсидии на государственную поддержку частных дошкольных образовательных организаций с целью возмещения расходов на присмотр и уход, содержание имущества и арендную плату за использование помещений на сумму 6 234,3 тыс. руб., а также субвенции на финансовое обеспечение получения гражданами дошкольного  образования в частных детских дошкольных образовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) на сумму 2 234,3 тыс. руб. и на финансовое обеспечение получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам на сумму 399,5 тыс. руб. в связи с тем, что частный детский сад по адресу г. Старая Купавна ул. Октябрьская д.14 «А» не введен в эксплуатацию;

- субсидии на проведение первоочередных мероприятий по восстановлению объектов социальной и инженерной инфраструктуры военных городков, переданных из федеральной собственности, в сумме 8 082,7 тыс. руб. в связи с уменьшением фактических затрат по результатам проведения конкурсных процедур для заключения контрактов;

- субсидии на мероприятия по проведению капитального ремонта в муниципальных общеобразовательных организациях на сумму 2 480,7 тыс. руб. в связи с длительностью процедур проведения аукционов;

- субсидии на обеспечение подвоза обучающихся к месту обучения в сумме 621,2 тыс. руб. – осталась не востребованной, так как оплата производилась по факту выполненных работ, подтвержденных документами;

- субсидии на обеспечение общеобразовательных организаций современными аппаратно-программными комплексами в сумме 304,5 тыс. руб. экономия по результатам торгов;

- субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального, среднего образования в муниципальных образовательных организациях и дошкольных образовательных организациях на общую сумму 45 202,6 тыс. руб. в связи с экономией по торгам на приобретение учебных пособий, уменьшением сумм начислений страховых взносов на оплату труда и отсутствием лицензии в 3-х дошкольных учреждениях;

- субвенции на оплату расходов, связанных с компенсацией проезда к месту учебы и обратно отдельным категориям обучающихся, в сумме 185,4 тыс. руб. – средства использованы по фактической потребности, экономия сложилась в результате уменьшения количества учащихся, нуждающихся в компенсации проезда;

- субвенции на выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях Московской области в сумме 20 482,7 тыс. руб. - освоены по фактической потребности, исходя из фактически  произведенной родительской платы;

- субвенции на частичную компенсацию стоимости питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях и в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам не освоена на сумму 443,5 тыс. руб. исходя из фактических затрат на питание согласно фактической численности учащихся;

- межбюджетные трансферты на дополнительные мероприятия по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы не освоены в сумме 361,8 тыс. руб., в том числе на ремонт спортзала и приобретение и установку оконных блоков для МБУ СОШ № 12 имени Героя Советского Союза И.А. Маликова в сумме 347 тыс. руб. – в связи с экономией по результатам торгов и уменьшением фактических затрат.

 За счет налоговых и неналоговых доходов местного бюджета плановые назначения исполнены на 99,95%.

 

2) Администрацией Ногинского муниципального района не освоено 461 702 тыс. руб., в том числе:

2.1) за счет безвозмездных перечислений из бюджета Московской области  253 011,8 тыс. руб., из них:

- субсидии на капитальные вложения в муниципальные объекты физической культуры и спорта в сумме 4 526 тыс. руб. - освоены по фактической потребности, исходя из фактически выполненных работ;

- субсидии на капитальные вложения в общеобразовательные организации и объекты дошкольного образования в целях ликвидации очередности в общей сумме 54 594 тыс. руб. в связи с длительной корректировкой проектно-сметной документации;

- субсидии на оснащение автономными дымовыми пожарными извещателями помещений, в которых проживают многодетные семьи и семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации в сумме 16 тыс. руб. освоены по фактической потребности;

- субсидии на подготовку основания, приобретение и установка скейт-парков  в сумме 539,2 тыс. руб. - освоены по фактической потребности, исходя из фактически выполненных работ;

- субсидии на софинансирование работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе замене и установке остановочных павильонов в сумме 5 248 тыс. руб. - экономия по результатам торгов;

- субсидии на приобретение и установку площадок для сдачи нормативов комплекса ГТО в сумме 9,1 тыс. руб. - освоены по фактической потребности, исходя из фактически выполненных работ;

- субсидии на софинансирование работ по проектированию автомобильных дорог местного значения в сумме 2 812 тыс. руб.  – проект находится на экспертизе;

- субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в т. ч. переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в сумме 21 342.9 тыс. руб. ввиду переноса мероприятий на 2019 год; 

- субвенции на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации в сумме 669 тыс. руб. - использование в соответствии с потребностью;

- субвенции бюджетам муниципальных образований Московской области на осуществление полномочий по обеспечению жильём отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» в сумме 119,1 тыс. руб. - освоены по фактической потребности, исходя из фактически выполненных работ;

- субвенции на осуществление государственных полномочий в соответствии с Законом Московской области 107/2014-ОЗ в сумме 2 129,5 тыс. руб. – в связи с отменой в 2018 году полномочий на услуги по выдаче разрешений на строительство и градостроительных планов земельных участков;

- субвенции на обеспечение переданных муниципальным образованиям государственных полномочий в сфере образования и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в сумме 130 тыс. руб. освоены по фактической потребности;

- субвенции на обеспечение питанием беременных женщин, кормящих матерей, детей в возрасте до 3-х лет в сумме 8 075 тыс. руб. освоены по фактической потребности;

- субвенции на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в МДОУ в сумме 124,7 тыс. руб. – освоены по фактической потребности;

- субвенции на обеспечение переданных муниципальным образованиям государственных полномочий по хранению и комплектованию архивных документов, относящихся к собственности Московской области в сумме 23,8 тыс. руб. – освоены по фактической потребности;

- субвенции на осуществление государственных полномочий в соответствии с Законом Московской области №175/2017-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области  отдельными государственными полномочиями Московской области  в области земельных отношений» в сумме 73,6 тыс. руб. – освоены по фактической потребности;

- субвенции на создание административных комиссий, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере благоустройства в сумме 289,1 тыс. руб. – освоены по фактической потребности;

- субвенции для осуществления переданных полномочий Московской области по оформлению в собственность Московской области сибиреязвенных скотомогильников, по обустройству и содержанию сибиреязвенных скотомогильников в сумме 713,3 тыс. руб. - расходы осуществлены  в соответствии с предоставленными документами на оплату;

- иные межбюджетные трансферты в соответствии с Законом Московской области «О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» в сумме 1 577,4 тыс. руб. – экономия в результате конкурсных процедур;

- иные межбюджетные трансферты в форме дотаций в сумме 150 000 тыс.руб..

2.2) за счет налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, трансфертов из бюджетов г.Ногинска и г.Старая Купавна не освоено 208 690.2 тыс. руб., в том числе:

- софинансирование субсидии на капитальные вложения в муниципальные объекты физической культуры и спорта в сумме 80,3 тыс. руб. - в связи с длительной корректировкой проектно-сметной документации, освоены по фактической потребности, исходя из фактически выполненных работ;

- софинансирование из местного бюджета областной субсидии на приобретение и установку площадок для сдачи нормативов комплекса ГТО в сумме 3,8 тыс. руб. - освоены по фактической потребности, исходя из фактически выполненных работ;

- софинансирование субсидии из областного бюджета на подготовку основания, приобретение и установку скейт-парков в сумме 227,7 тыс. руб. - освоены по фактической потребности, исходя из фактически выполненных работ;

- софинансирование субсидии на оздоровление и отдых детей в сумме 170,3 тыс. руб. - освоены по фактической потребности;

- софинансирование субсидии на оснащение автономными дымовыми извещателями помещений, в которых проживают многодетные семьи и семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации в сумме 143 тыс. руб. - средства использованы по фактической потребности;

- на софинансирование работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе замене и установке остановочных павильонов в сумме 276 тыс. руб. - экономия по результатам торгов;

- на софинансирование работ по проектированию автомобильных дорог местного значения в сумме 1 188 тыс. руб.  – проект находится на экспертизе;

- на софинансирование субсидии на капитальные вложения в общеобразовательные организации и объекты дошкольного образования в целях ликвидации очередности в общей сумме 64 816,7 тыс. руб. в связи с длительной корректировкой проектно-сметной документации;

- софинансирование на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в т. ч. переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в сумме 11 508,9 тыс. руб. ввиду переноса мероприятий на 2019 год; 

- в виду отсутствия потребности сэкономлены бюджетные ассигнования резервных фондов администрации Ногинского муниципального района в сумме 14 461 тыс. руб.;

- на оценку земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в сумме 73 тыс. руб. – по причине поздних сроков подачи актов выполненных работ на оплату;

- на содержание и благоустройство муниципального имущества Ногинского муниципального района в размере 515,8 тыс. руб. в связи с предоставлением неполного пакета документов на оплату;

- в связи с экономией бюджетных ассигнований, зарезервированных в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации для последующего перераспределения на софинансирование государственных программ, а также на исполнение решений суда, не использованы бюджетные ассигнования в сумме 440,2 тыс. рублей;

- на выполнение мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма – экономия по результатам проведения конкурентных процедур в сумме 3 108 тыс. руб.;

- на выполнение мероприятий по гражданской обороне 486 тыс. руб. – экономия по результатам проведения конкурентных процедур в сумме;

- расходы на организацию транспортного обслуживания населения в сумме 1 741,7 тыс. руб. - осуществлены в соответствии с представленными актами выполненных работ (услуг);

- не использованы ассигнования на ПИР, проведение экспертизы ПСД, проведение строительного контроля и надзора, содержание объектов дорожного хозяйства в сумме 3 139 тыс. руб. ввиду экономии по результатам проведения конкурентных процедур;

- не использованы ассигнования на содержание автомобильных дорог в сумме 4 421 тыс. руб.- экономия по результатам проведения конкурентных процедур;

- не использованы ассигнования на капитальный и текущий ремонт  автомобильных дорог в сумме 5 991 тыс. руб.- экономия по результатам проведения конкурентных процедур в сумме;

          - на  проведение  мероприятий  по  развитию  туризма  0412  в сумме 169,8 тыс. руб. – расходы осуществлены в соответствии с заключенными муниципальными контрактами;

- на проведение мероприятий по информированию населения 1202 в сумме 5,0 тыс. руб. исходя из фактически выполненных работ;

- на мероприятия по землепользованию и землеустройству (кадастровые работы) не освоены в сумме 1 621,9 тыс. руб. исходя из фактически выполненных работ;

- на проведение градостроительных мероприятий, а именно на разработку и реализацию проектов пешеходных улиц и общественных пространств в сумме 2 845,4 тыс. руб. – расходы осуществлены в соответствии с заключенными муниципальными контрактами;

- на проведение экологических мероприятий в сумме 74 тыс. руб. ввиду экономии при проведении закупок и торгов;

- на проведение мониторинга состояния окружающей среды в сумме 97,6 тыс. руб. – по причине отказа заказчиком от заключения договора из-за увеличения суммы по сравнению с заявленной ранее;

- на мероприятия по транспортировке в морг невостребованных умерших в сумме 97 тыс. руб. освоены в соответствии с фактической потребностью;

- сэкономлены средства на обеспечение общерайонных мероприятий в сумме 985,6 тыс. руб. – в результате экономии по результатам торгов и оплате по представленным документам;

- снижены расходы на обслуживание муниципального долга в сумме 11 897 тыс. руб., ввиду отсутствия необходимости в привлечении новых кредитов;

-  мероприятия социальной поддержки почетных граждан Ногинского муниципального района в сумме 1 727 тыс. руб. и поддержки медицинских работников в сумме 4 872 тыс. руб.  в соответствии с фактической потребностью;

- сэкономлены субсидии на проведение физкультурно-массовых мероприятий в результате конкурентных процедур и поддержку некоммерческих организаций – в соответствии с фактической потребностью – на общую сумму 494,6 тыс. руб.;

- сэкономлены средства на содержание органов администрации, муниципальных учреждений, подведомственных администрации, ввиду наличия больничных листов, проведения конкурентных процедур на закупку товаров, работ, услуг на общую сумму 22 745,6 тыс. руб.

- за счет межбюджетных трансфертов из бюджета г. Ногинск в связи с передачей части полномочий, не использованы средства, предусмотренные на софинансирование  по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в т.ч. переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в сумме 9444,3 тыс. руб. - освоены по фактической потребности;

- за счет межбюджетных трансфертов из бюджета г. Ногинск в связи с передачей части полномочий, не использованы средства, предусмотренные на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (средства бюджета Московской области) в сумме 29 079 тыс. руб. - освоены по фактической потребности;

- за счет межбюджетных трансфертов из бюджета г. Старая Купавна в связи с передачей части полномочий, не использованы средства, предусмотренные на капитальные вложения в муниципальные объекты физической культуры и спорта в сумме 20 843 тыс. руб. - освоены по фактической потребности, исходя из фактически выполненных работ.

 

3) Комитетом по управлению имуществом не освоено 7 505  тыс. руб., в том числе:

3.1) за счет безвозмездных перечислений из бюджета Московской области  5 668  тыс. руб.,  из них:

- субсидии на организацию деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, действующих на территории Московской области, по приему и обработке заявлений о включении избирателей в сумме 175 тыс. руб. – в связи с экономией по результатам торгов;

- субсидии на дооснащение материально-техническими средствами - приобретение программного аппаратного комплекса для оформления паспортов в сумме 748 тыс. руб. – в связи с экономией по результатам торгов;

- субсидии на софинансирование расходов на организацию деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в сумме 45 тыс. руб. – в связи с экономией по результатам торгов;

- субвенция на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в сумме 4 700тыс. руб. – в связи с экономией по результатам торгов.

3.2) за счет налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в сумме 1 837 тыс. руб., из них:

- на софинансирование расходов на организацию деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в сумме 1 483 тыс. руб. в связи с экономией по результатам торгов;

- на софинансирование расходов на дооснащение материально-техническими средствами - приобретение программно-технических комплексов для оформления паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации в МФЦ в сумме 316 тыс. руб. в связи с экономией по результатам торгов;

- на заключение муниципальных контрактов в сфере управления муниципальным имуществом – 38 тыс. руб. – экономия по результатам торгов.

 

4) Управлением жилищно-коммунального хозяйства не освоено  61 423  тыс. руб., в том числе:

4.1) за счет безвозмездных перечислений из бюджета Московской области  10 734тыс. руб.,  из них:

- субсидия на ремонт подъездов многоквартирных домов в сумме 3719

 тыс. руб. отсутствие фактической потребности;

- не в полном объеме освоены средства субвенции на выплаты гражданам Российской  Федерации, имеющим место жительства  в Московской области, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с региональными стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг в сумме         7 015 тыс. руб. – финансирование осуществлено по фактической потребности;

4.2) за счет налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и трансфертов из бюджета г. Ногинска в сумме 31645 тыс. руб., из них:

- на софинансирование субсидии на ремонт подъездов многоквартирных домов в сумме 1 092 тыс. руб. отсутствие фактической потребности;

-  на восстановление надежности объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в сумме 290 тыс. руб. экономия по результатам торгов;

- на благоустройство территорий в сумме 139 тыс. руб. – экономия по результатам торгов;

- Субсидия на устройство и капитальный ремонт электросетевого хозяйства, систем наружного и архитектурно-художественного освещения в рамках реализации приоритетного проекта «Светлый город» в сумме 7428 тыс.руб.- финансирование осуществлено по фактической потребности;

- субсидия на ремонт подъездов многоквартирных домов в сумме 22 696

 тыс. руб. финансирование осуществлено по фактической потребности.

 

5) Управлением культуры не освоено 6 273,84 тыс. руб., в том числе:

5.1) за счет безвозмездных перечислений из бюджета Московской области  121,35  тыс. руб.,  из них:

- мероприятия по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области в сумме 88,9 тыс. руб. - в связи с экономией по результатам проведения конкурентных процедур.

- субсидии на обеспечение современными аппаратно-программными комплексами со средствами криптографической защиты информации муниципальных организаций Московской области в сумме 10,7 тыс. руб. - эко

- субсидия на создание новых и (или) благоустройство существующих парков культуры и отдыха в сумме 5,85 тыс. руб. - в связи с экономией по результатам проведения конкурентных процедур.

- иные межбюджетные трансферты в соответствии с Законом Московской области «О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» в сумме 15,9 тыс. руб. – в связи с экономией по результатам проведения конкурентных процедур.

5.2) за счет налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и трансфертов из бюджета г. Ногинска в сумме 6152,49 тыс. руб., из них:

- софинансирование субсидии из областного бюджета на мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области в сумме 9,3 тыс. руб.  - в связи с экономией по результатам проведения конкурентных процедур.

- сэкономлены средства на содержание органов администрации, муниципальных учреждений, подведомственных администрации, ввиду наличия больничных листов, проведения конкурентных процедур на закупку товаров, работ, услуг на общую сумму  4 121,27 тыс. руб.

-  за счет межбюджетных трансфертов из бюджета г. Ногинска в связи с передачей части полномочий, не использованы средства, предусмотренные на организацию досуга и обеспечения жителей поселения услугами организации культуры, в связи с экономией по результатам проведения конкурентных процедур в сумме 626,15 тыс. рублей.

- предусмотренные на организацию досуга и обеспечения жителей района услугами организации культуры, в связи с экономией по результатам проведения конкурентных процедур в сумме 1386,3 тыс. рублей.

- софинансирование субсидии на обеспечение современными аппаратно-программными комплексами со средствами криптографической защиты информации муниципальных организаций в сумме 3,9 тыс. руб.- в связи с экономией по результатам проведения конкурентных процедур.

- софинансирование субсидии из бюджета МО на благоустройство существующих парков культуры и отдыха в сумме 5,57 тыс. руб. - в связи с экономией по результатам проведения конкурентных процедур.

Из бюджета Ногинского муниципального района в 2018 году осуществлено финансирование мероприятий 19 муниципальных программ Ногинского муниципального района на общую сумму 7 121 512,5 тыс.рублей, что составило 99,7% от общих расходов бюджета Ногинского муниципального района.

Приоритетными остаются расходные обязательства, имеющие социальную направленность, на общую сумму  5 388 904 тыс. руб., что составляет 75,5 % от общей суммы расходов бюджета района, которые были направлены на финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений и развитие образования, социального обеспечения, культуры, физической культуры и спорта.

 

  1. В 2018 году из бюджета Ногинского муниципального района были перечислены межбюджетные трансферты бюджетам поселений, входящим в состав Ногинского муниципального района, на общую сумму 2 368,3 тыс. руб., в том числе:

- в бюджет муниципального образования «Городское поселение им. Воровского Московской области» в сумме 891,4 тыс. руб. на приобретение техники для нужд благоустройства;

- в бюджет муниципального образования «Сельское поселение Аксено-Бутырское Московской области» в сумме 1 476,9 тыс. руб. на содержание автомобильных дорог местного значения (пп.5 п.1 статья 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

 

  1. Плановые назначения по доходам и расходам учтены в соответствии с уточненным кассовым планом и Сводной бюджетной росписью Ногинского муниципального района на 2018 год с учетом уточненных объемов безвозмездных перечислений из бюджета Московской области.

 

  1. 5. Бюджет исполнен с дефицитом в сумме 48 277,6 тыс. руб. при планируемом дефиците 354 439,9 тыс. руб. Возникшая на начало 2019 года кредиторская задолженность включена в бюджет на 2019 год и подлежит оплате за счет остатка бюджетных средств на начало нового финансового года.

 

Объем  муниципального долга  на начало 2019 года составил 919 239,8 тыс. руб., или 58,2% к утвержденному общему годовому объему доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и доходов по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц.

В целях совершенствования системы управления муниципальным долгом Ногинского муниципального района постоянно проводится мониторинг условий предоставления кредитных ресурсов коммерческими банками. Результаты мониторинга используются при подготовке аукционной документации при выборе кредитной организации. Проведена работа с коммерческими банками по снижению процентной ставки по действующим кредитам. В настоящее время все действующие кредиты по ставкам 8,7% и 9,54% замещены кредитами по ставкам 7,7% и 8,28% годовых соответственно. Экономия средств составила 11,9 млн. руб.

 

Оплата процентов и других расходов по обслуживанию муниципального долга осуществлялась в сроки, установленные кредитными договорами. Объем расходов на обслуживание муниципального составил 89 842,0 тыс. руб. или 1,4% от общих расходов бюджета (без субвенций). Объем муниципальных заимствований в 2018 году не превысил предельных значений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Просроченная задолженность, в том числе по долговым обязательствам, на 01 января 2019 года отсутствует.

 

Из бюджета Ногинского муниципального района в 2018 году были предоставлены бюджетные кредиты бюджетам поселений, входящим в состав Ногинского муниципального района, в том числе:

- бюджету муниципального образования «Сельское поселение Ямкинское Московской области» в сумме 10 000 тыс. руб. со сроком гашения 05.12.2017 года (решение Совета депутатов Ногинского муниципального района от 26.06.2018 № 97/15) – кредит возвращен в установленные сроки;

- бюджету муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области» в сумме 20 000 тыс. руб. со сроком гашения 05.12.2017 года (решение Совета депутатов Ногинского муниципального района от 24.04.2018 № 78/12), в установленные сроки кредит не возвращен.

 

Муниципальные гарантии физическим и юридическим лицам в 2018 году не предоставлялись.

 

  1. Консолидированный бюджет Ногинского муниципального района за 2018 год исполнен:

- по доходам –  9 404  298,4 тыс. руб.   при плане 9 739 760,0 тыс. руб. (96,6%);

- по расходам - 9 742 669,1 тыс. руб. при плане 10 624 794,2 тыс. руб. (91,7%);

- с дефицитом -  338 370,8 тыс. руб. при плановом дефиците 885 034,2 тыс. руб.

Бюджеты городских и сельских поселений составляют 28,2% в консолидированном бюджете Ногинского муниципального района.

В общем объеме доходов собственные налоговые и неналоговые доходы составляют 48% - 4 694 248,0 тыс. руб.; трансферты из бюджетов другого уровня  –  52% - 5 031 943,3 тыс. руб., прочие безвозмездные поступления 0,1% - 13 568,7 тыс. руб.

 

  1. Собственные доходы бюджетных и автономных учреждений Ногинского муниципального района за 2018 год составили 384056,612 тыс. рублей, при плане 472198,916 тыс. рублей, не исполнено – 88 142,303 тыс. рублей.

Наибольшую долю в составе собственных доходов учреждений занимают доходы от оказания платных услуг (работ) – 98 %. Указанных доходов в 2018 году поступило  376 669,859 тыс. руб. при плане 464 965,634 тыс. руб., не исполнено 88 295,774 тыс. руб. Неисполнение обусловлено снижением потребителей, временным закрытием учреждения в связи с проведением ремонтных работ.

Прочие доходы учреждений составили 7 351,031 тыс. руб. при плане 7 191,820 тыс. руб., не исполнено – 159,211 тыс. руб. – в связи с неисполнением обязательств юридических и физических лиц по перечислению спонсорских средств Управлению образования.

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Богородском городском округе к проекту решения Совета депутатов Богородского городского округа «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Ногинского муниципального района Московской области за 2018 год» прилагаются дополнительные материалы, которые включают годовую бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Ногинского муниципального района за 2018 год с пояснительной запиской, а также отчеты об использовании средств резервных фондов администрации Ногинского муниципального района за 2018 год, о состоянии муниципального внутреннего долга на начало и конец 2018 года, информацию о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Ногинского муниципального района, работников муниципальных учреждений Ногинского муниципального района и фактических затратах на их содержание за 2018 год.

 

 

 

 

 

 

Начальник Финансово-казначейского управления

администрации Богородского городского округа                      И.А.Сафронова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Байкова Инесса Анатольевна

зам. начальника Финансово-казначейского

управления, 8(496)5141644