Меню

Как управлять машиной в снегопад?

18 января в 15:34Обновлено 18 января в 15:34 Просмотров: 14
Гололёд

Необходимо позаботиться о том, чтобы вас было видно: чем раньше ваш автомобиль заметят другие участники движения, тем больше у них шансов совершить безопасный манёвр. Протрите все световые приборы от грязи, включайте основной свет и «противотуманки», пользуйтесь поворотниками. Также нужно хорошо всё видеть самому — проверьте количество жидкости в омывателе и её температурные характеристики, чтобы лобовое стекло всегда оставалось чистым. Также следите за чистотой всех остальных окон — чем лучше обзор, тем быстрее вы заметите опасность.

Самое главное при движении во время снегопада — соблюдение скоростного режима и дистанции. Снег и лёд уменьшают сцепные свойства с дорогой, а это ведёт к увеличению тормозного пути и заносам. Если на какой-то полосе снег убрали, а на какой-то нет, старайтесь ехать по поверхности с однородным покрытием. При «штурме» сугробов (например, при съезде с основной магистрали, сразу после прохождения снегоочистительной техники) крепче держите руль — его может «вырвать» из рук.

У заднеприводных машин на заснеженной поверхности может наблюдаться занос задней части. Если это происходит, руль следует повернуть в том же направлении, куда пытаются «уехать» задние колёса, и очень аккуратно сбрасывать скорость. Переднеприводные машины менее склонны к заносам, но у них проявляется недостаточная поворачиваемость, то есть руль повёрнут, а автомобиль продолжает ехать прямо. С этим можно бороться, убрав тягу с колёс: с ручной коробкой переключения передач — выжав педаль сцепления, с «автоматом» — сбросив «газ», но не допуская перехода на более низкую передачу. Полноприводные автомобили более стабильны в движении, но при замедлении у них проявляются те или иные проблемы.

Не делайте резких движений ни рулём, ни педалями. И тормозить, и разгоняться нужно плавно. Любое резкое нажатие или отпускание педали может спровоцировать занос и потерю контроля над машиной. Если у вашего автомобиля нет ABS, то при торможении на скользкой поверхности делайте это одновременно и педалью тормоза, и двигателем (понижая передачу), тем самым достигается наиболее плавное замедление автомобиля. При этом делайте это небольшими «порциями», ни в коем случае нельзя тормозить «в пол». Такое действие, скорее всего, не только не поможет избежать столкновения, но и пустит машину в занос, что приведёт к более серьёзным последствиям. Если машина оборудована ABS, то нужно просто тормозить — при этом сохраняется управляемость, но работа системы, скорее всего, увеличит тормозной путь.

Ещё один момент — при долгом движении по прямой под колёсные арки набивается снег, и во время поворота он может мешать: шины упрутся в корку. В такой ситуации можно не вписаться по заложенной траектории. Заранее сбрасывайте скорость до минимальной, чтобы у вас была возможность остановиться.

Внимательно следите за ситуацией вокруг вас и просчитывайте на два шага вперёд. На подъёмах тяжёлые машины могут начать буксовать, особенно на уже накатанных участках, а при потере контакта откатываться назад — поэтому увеличьте дистанцию. На спусках же наоборот — тяжёлый прицеп может понести, и водителю нужно будет ускориться — постарайтесь дать ему такую возможность. Обращайте внимание на выезды из дворов или со второстепенных магистралей: при преодолении снежных отвалов водители могут «пробивать» сугроб и вылетать на основную дорогу.

Будьте аккуратнее на пешеходных переходах. Люди, не ездящие на машинах, не предполагают, насколько меняются возможности управления в снежную погоду, и ведут себя, как при обычных условиях, оправдывая свои действия тем, что «вам в машинах тепло и сухо, а мне домой побыстрее хочется попасть». А иногда они из-за снега просто не видят автомобиль. 

Будьте особенно аккуратны на белых полосах «зебры» — вещество, из которого они сделаны, очень скользкое.

Для лучшего понимания поведения автомобиля на скользких поверхностях проведите тренировку — на открытой площадке (например, на парковках у супермаркетов ночью бывает свободно) попробуйте свои возможности в управлении машиной. Несколько разгонов, торможений и поворотов помогут понять принцип движения, склонность автомобиля к заносу (в какую сторону) и зафиксировать последовательность действий для их применения в нештатных ситуациях.

Особое внимание водителям следует обращать на движение по эстакадам, мостам и путепроводам, поскольку именно в этих местах наиболее вероятно возникновение гололёда.

Помимо этого, обращаем внимание водителей на неукоснительное соблюдение правил остановки и стоянки транспорта в целях обеспечения бесперебойной работы коммунальных служб.